Array
(
)
Внимание пользователям: с 5 августа по 7 сентября 2020 г. Росрыболовство принимает заявки на участие в аукционе по продаже долей квот трески, терпугов, сельди и палтусов на Дальнем Востоке
Обычная версия Размер шрифта Цветовая схема
Новости Анонсы Обзор СМИ Региональные новости
Объединенная пресс-служба
НовостиАнонсыВыступления и интервью руководстваОбзор СМИФотогалереяВидеоОтраслевые СМИ
Всероссийская конференция «Повышение эффективности мер по сохранению водных биоресурсов»Международная конференция по вопросам аквакультуры (рыбоводства)Конференция по вопросам развития аквакультуры в Российской ФедерацииМеждународная конференция «Инновации в области технологий выращивания и кормления рыб в товарном рыбоводстве»Ветераны Великой Отечественной войныПотенциал российской аквакультуры обсудят на «Золотой осени»authorizedПленарное заседание «Глобальный взгляд на рыболовство в Мировом океане: сотрудничество или конкуренция?»Панельная сессия «Прибрежные рыбоперерабатывающие комплексы: от проектов к воплощению»Панельная сессия «Аквакультура: от высоко рискованных инвестиций к стабильному росту»Панельная сессия «Угрозы для состояния водных биоресурсов и инструменты управления биологическими рисками»Панельная сессия «Глобализация рыбной индустрии: тенденции, риски, возможности»Конференция «Новая стратегия развития российской рыбной индустрии»Панельная сессия «Рыбопромысловый флот будущего»Панельная сессия «Негосударственные системы сертификации промыслов»Панельная сессия «Борьба с потерями продовольствия в рыбопромышленном комплексе: подходы и практика, направленные на сокращение потерь продовольствия»
Научно-практическая литератураРыбоохрана РоссииОтрасль в цифрах
Отраслевая деятельность
Система государственного управления водными биоресурсамиМеждународное сотрудничествоЛюбительское и спортивное рыболовствоИнформатизацияВедомственный и внешний контрольРеализация ФЗ от 8 мая 2010 г. №83-ФЗОтчет об исполнении государственного задания ФГБУ
Механизм гос. поддержки обновления флота Баннер ОСМ Международный рыбопромышленный форум 2019

Мурманские спасатели помогли севшему на мель траулеру

Опубликовано: 3 ноября 2016 07:35 Просмотров: 1989 Печать

Пожарные, водолазы, альпинисты и врачи – все они незамедлительно реагируют на призыв о помощи в чрезвычайных ситуациях и спешат спасти жизни людей. Одно из таких подразделений в столице Заполярья – Северный экспедиционный спасотряд, который курирует обстановку на водах Баренцева, Белого и Норвежских морей, в ночь на двадцать первое октября получил сигнал бедствия с промыслового судна. Экипаж из двадцати восьми человек незамедлительно отправился устранять аварию и эвакуировать моряков, попавших в беду у берегов Териберки.

В ночь на двадцать первое октября мурманскому экспедиционному аварийно-спасательному отряду поступил сигнал с промыслового судна «Себекс». В районе Восточной Лицы, при следовании на промысел, судно вылетело на каменный берег, село на мель и дало течь.

- При посадке на мель он получил две пробоины: одна перед машинным отделением, другая в моторном отделении, судно начало принимать воду. Передали водосливные средства со спасателя на аварийный и производили откачку воды, откачка шла непрерывно, - рассказывает о ходе операции заместитель руководителя ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Сергей Синцов.

Экипаж буксира «Атрия» незамедлительно отправился на помощь. Что именно послужило причиной аварии – не известно. Возможно, это был человеческий фактор: в темное время суток разглядеть на мелководье подводные камни оказалось практически не реально.

- Пришлось его стаскивать с камней, спасать экипаж, 8 человек, находящихся на борту, взять его на буксир и отбуксировать в порт Мурманска, - говорит капитан спасательного буксира «Атрия» Сергей Двоеглазов.

Основная работа водолазов спасательных судов – найти и устранить последствия аварии. Так и поступил Аркадий Пикалев: спустился под воду, чтобы понять, где именно пробоина, изучил следы касания с грунтом. Ведь отбуксировать судно сразу – значит подвергнуть опасности экипаж.

- Повреждений мы не увидели, потому что вся эта подводная часть сидела на грунте. Ничего увидеть не смогли, только определили, какая часть судна находится на грунте, - сообщил водолаз спасательного буксира «Атрия» Аркадий Пикалев.

Еще один член экипажа Сергей Славгородский вспоминает, как в ночь с двадцатого октября устанавливали насосы и мотопомпы для откачки воды с «Себекса», и как осторожно пришлось снимать судно со скал. Ведь изначально при буксировке было еще не понятно, с какой стороны пойдет течь.

- Главное – это спасти людей. А все остальное, думаю, ничего сложного нет, - сообщил боцман спасательного буксира «Атрия» Сергей Славогородский.

На борту промыслового судна находилось тринадцать тонн дизельного топлива, но разлива и загрязнения акватории удалось избежать. Экипаж не пострадал, а вот сам «Себекс» еще долго будет стоять на ремонте. Откачка воды продолжается до сих пор.

Источник: Арктик ТВ