Array
(
)
Об изменении порядка рассмотрения обращений по вопросу заключения дополнительных соглашений о замене стороны по договору о закреплении доли квоты при реорганизации юридического лицаО приеме заявлений об определении вида рыболовства в 2021 году
Обычная версия Размер шрифта Цветовая схема
Новости Анонсы Обзор СМИ Региональные новости
Объединенная пресс-служба
НовостиАнонсыВыступления и интервью руководстваОбзор СМИФотогалереяВидеоОтраслевые СМИ
Всероссийская конференция «Повышение эффективности мер по сохранению водных биоресурсов»Международная конференция по вопросам аквакультуры (рыбоводства)Конференция по вопросам развития аквакультуры в Российской ФедерацииМеждународная конференция «Инновации в области технологий выращивания и кормления рыб в товарном рыбоводстве»Потенциал российской аквакультуры обсудят на «Золотой осени»authorizedПленарное заседание «Глобальный взгляд на рыболовство в Мировом океане: сотрудничество или конкуренция?»Панельная сессия «Прибрежные рыбоперерабатывающие комплексы: от проектов к воплощению»Панельная сессия «Аквакультура: от высоко рискованных инвестиций к стабильному росту»Панельная сессия «Угрозы для состояния водных биоресурсов и инструменты управления биологическими рисками»Панельная сессия «Глобализация рыбной индустрии: тенденции, риски, возможности»Конференция «Новая стратегия развития российской рыбной индустрии»Панельная сессия «Рыбопромысловый флот будущего»Панельная сессия «Негосударственные системы сертификации промыслов»Панельная сессия «Борьба с потерями продовольствия в рыбопромышленном комплексе: подходы и практика, направленные на сокращение потерь продовольствия»
Научно-практическая литератураРыбоохрана РоссииОтрасль в цифрах
Отраслевая деятельность
Система государственного управления водными биоресурсамиМеждународное сотрудничествоЛюбительское и спортивное рыболовствоИнформатизацияВедомственный и внешний контрольРеализация ФЗ от 8 мая 2010 г. №83-ФЗОтчет об исполнении государственного задания ФГБУ
Автоматизированная информационная система трудоустройства выпускников Механизм гос. поддержки обновления флота Баннер ОСМ Международный рыбопромышленный форум 2019

РРПК спустила на воду первый траулер под инвестквоты

Опубликовано: 30 марта 2020 09:57 Просмотров: 601 Печать

В Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду 108-метрового супертраулера «Капитан Вдовиченко» – головного судна в серии, строящейся на Адмиралтейских верфях по заказу «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК).

Торжественная церемония, несколько сокращенная в связи с эпидобстановкой, прошла 27 марта в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день «Капитан Вдовиченко» – это самое крупное из строящихся под инвестквоты судов, спущенных на воду российскими судостроительными заводами.

Траулер получил имя в честь заслуженного ветерана РРПК Анатолия Вдовиченко, который с 19 лет связал свою жизнь с морем. В 33 года он стал капитан-директором на БМРТ «Медик» и еще почти тридцать лет работал на рыбопромысловых судах. Дважды возглавлял экспедиции по добыче антарктического криля. А после выхода на пенсию в 1998 г. преподавал морские специальности будущим флотским специалистам.

Во время церемонии заместитель гендиректора РРПК по строительству флота Дмитрий Сапов обратил внимание на символичность события и его значимость для компании. «Спуск судна осуществляется в точном соответствии с графиком строительства, что дает нам уверенность, что судно будет построено вовремя», – сообщил он.

Гендиректор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков напомнил, что завод вернулся к строительству серийных гражданских судов рыбопромыслового флота после более чем 30-летнего перерыва. Он констатировал, что первое судно в серии – это всегда трудно, однако судостроители справились и сдали первый экзамен на качество выпускаемой продукции и на сроковую дисциплину. «Мы заверяем заказчика, что дальнейшее строительство будет идти и продолжаться такими же темпами», – пообещал руководитель верфи и указал, что рядом уже готовится к спуску корпус второго траулера.

Всего в рамках программы инвестквот «Русская рыбопромышленная компания» разместила на Адмиралтейских верфях заказ на строительство 10 крупнотоннажных судов с общим объем инвестиций более 65 млрд рублей. Суда рассчитаны на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн рыбы и предназначены для безотходной переработки улова и выпуска различных видов продукции – прежде всего, филе минтая и сурими.

При этом в компании намерены не только уложиться в требования к локализации, по которым не менее 30% стоимости судна должно оставаться за российскими организациями, но и существенно превзойти их. «Мы добровольно принимаем на себя обязательства и используем часть российского оборудования при строительстве судна. Например, электрораспределительное оборудование – полностью российское, это существенная, дорогая часть корабля. Система автоматизации, пожаротушения, озонирования, кабель-электрические системы, сепарация льяльных вод – все это российского производства», – рассказал Fishnews Дмитрий Сапов.

Хотя на начальном этапе строительства практически все заводы, участвующие в программе инвестквот, столкнулись с проблемой адаптация проектов под российские реалии, в РРПК считают этот вопрос уже решенным. По словам Дмитрия Сапова, строительство судна такого уровня сложности – это действительно вызов для отечественной промышленности, поскольку аналогов у проекта нет.

«Траулер СТ-192 спроектирован под нас, это наш новый пилотный проект, – отметил представитель РРПК. – Конечно, на головном судне всегда возникают вопросы, какие-то нюансы, которые проектант на начальной стадии не смог отработать. Они отрабатываются сейчас в процессе строительства».

Он добавил, что несмотря на опасения в связи с отставанием по отдельным видам работ изменение сроков сдачи траулера даже не обсуждается. «Мы понимаем, что верфь обеспечена всеми необходимыми ресурсами, в первую очередь трудовыми, чтобы выполнить строительство этого судна в срок. У нас сейчас налажена продуктивная кооперация с заводом. Мы видим, что они предпринимают все необходимые усилия, мобилизовались должным образом, с тем чтобы реализовать этот проект в сроки и с должным качеством. Мы верим заводу», – подчеркнул Дмитрий Сапов.

Источник: Fishnews