Array
(
)
Обычная версия Размер шрифта Цветовая схема
Новости Анонсы Обзор СМИ Региональные новости
Объединенная пресс-служба
НовостиАнонсыВыступления и интервью руководстваОбзор СМИФотогалереяВидеоОтраслевые СМИ
Всероссийская конференция «Повышение эффективности мер по сохранению водных биоресурсов»Международная конференция по вопросам аквакультуры (рыбоводства)Конференция по вопросам развития аквакультуры в Российской ФедерацииМеждународная конференция «Инновации в области технологий выращивания и кормления рыб в товарном рыбоводстве»Потенциал российской аквакультуры обсудят на «Золотой осени»authorizedПленарное заседание «Глобальный взгляд на рыболовство в Мировом океане: сотрудничество или конкуренция?»Панельная сессия «Прибрежные рыбоперерабатывающие комплексы: от проектов к воплощению»Панельная сессия «Аквакультура: от высоко рискованных инвестиций к стабильному росту»Панельная сессия «Угрозы для состояния водных биоресурсов и инструменты управления биологическими рисками»Панельная сессия «Глобализация рыбной индустрии: тенденции, риски, возможности»Конференция «Новая стратегия развития российской рыбной индустрии»Панельная сессия «Рыбопромысловый флот будущего»Панельная сессия «Негосударственные системы сертификации промыслов»Панельная сессия «Борьба с потерями продовольствия в рыбопромышленном комплексе: подходы и практика, направленные на сокращение потерь продовольствия»
Научно-практическая литератураРыбоохрана РоссииОтрасль в цифрах
Отраслевая деятельность
Система государственного управления водными биоресурсамиМеждународное сотрудничествоЛюбительское и спортивное рыболовствоИнформатизацияВедомственный и внешний контрольРеализация ФЗ от 8 мая 2010 г. №83-ФЗОтчет об исполнении государственного задания ФГБУ
Противодействие коррупции Автоматизированная информационная система трудоустройства выпускников Механизм гос. поддержки обновления флота Баннер ОСМ Международный рыбопромышленный форум 2019

Камчатка готова доставлять рыбу на запад России Северным морским путем

Опубликовано: 7 мая 2015 07:26 Просмотров: 3224 Печать

При доставке продукции по Северному морскому пути стоимость может составлять порядка 9 тысяч рублей за тонну. Причем сроки доставки рыбы с Дальнего Востока будут заметно сокращены.

Власти Камчатки и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона рассматривают возможность отказа от железнодорожной перевозки рыбы на запад страны в пользу доставки грузов Северным морским путем, сообщает правительство региона.

После введения Россией ответных ограничений в отношении импорта рыбы из стран, которые ввели в отношении РФ санкции, ожидалось увеличение поставок рыбы с Дальнего Востока. Однако, как сообщалось, лишь четвертая часть выловленного на Дальнем Востоке российскими рыбаками лосося поступала на внутренний рынок, большая часть улова оставалась в холодильниках и не попадала в европейскую часть России. Рыбаки винили в этом РЖД, заявляя, что те не могут обеспечить их подвижным составом, а железнодорожная монополия говорила о колоссальных потерях из-за простоя вагонов-рефрижераторов. В РЖД при этом отмечали, что транспортные расходы не занимают большую долю в конечной цене на рыбу.

"Если полностью разгрузить транссибирскую магистраль, то общий объем поставки может составить порядка 1 миллиона тонн. Стоимость доставки рыбной продукции по железной дороге составляет 13 тысяч рублей за тонну. При доставке продукции по Северному морскому пути стоимость может составлять порядка 9 тысяч рублей за тонну. Причем сроки доставки будут заметно сокращены. На сегодняшний день всего лишь 35% рыбы из ДФО оказывается в других районах России, но вопрос не только в транспортировке, но и в ценах. Недостатки железнодорожных перевозок могут стать достоинствами перевозок по Северному морскому пути", — отметил управляющий директор ОАО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" Денис Аскинадзе в ходе заседания рабочей группы по развитию Северного морского пути.

По мнению директора АО "Корпорация развития Камчатского края" Николая Пегина, существенную роль при организации поставок дальневосточной рыбопродукции в центральные регионы страны сыграет введение транспортной линии "Петропавловск-Камчатский — Мурманск".

"В сентябре прошлого года уже были сделаны первые шаги в этом направлении — подписано соглашение между губернатором Камчатского края Владимиром Илюхиным, ФГУП "Росморпорт" и ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" о сотрудничестве при реализации проекта по строительству контейнерного терминала-хаба в морском порту Петропавловск-Камчатский, ориентированного на перевалку грузов из АТР в Европу по Северному морскому пути. По существующим планам, уже в ближайшее время планируется увеличение мощностей в порту Петропавловска-Камчатского", — сказал Пегин.

Вклад Дальневосточного бассейна в общий вылов водных биоресурсов в российских водах составляет до 78%. При этом основные промысловые запасы ДФО концентрируются в пределах Камчатского края (2 миллиона тонн допустимых уловов или более 65% запасов).

Источник: РИА Новости