Обычная версия Размер шрифта Цветовая схема
Новости Анонсы Обзор СМИ Региональные новости
Пресс-центр
НовостиАнонсыВыступления и интервью руководстваОбзор СМИФотогалереяВидеоОтраслевые СМИНаучно-практическая литератураРыбоохрана РоссииОтрасль в цифрах
Отраслевая деятельность
Система государственного управления водными биоресурсамиМеждународное сотрудничествоЛюбительское и спортивное рыболовствоИнформатизацияВедомственный и внешний контрольРеализация ФЗ от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ

Росрыболовство разрабатывает «дорожную карту» по повышению доступности рыбы

Опубликовано: 23 марта 2015 Просмотров: 1435 Печать

Росрыболовство разрабатывает комплекс дополнительных мер для повышения уровня обеспечения внутреннего рынка отечественной рыбной продукцией и удержания роста цен

Москва, 23 марта 2015 года. – Основные тенденции на рыбном рынке в региональном разрезе и меры дополнительной господдержки и регулирования обсуждались на совещании, которое провел в режиме видеоконференции заместитель Министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

В совещании приняли участие представители предприятий и ассоциаций рыбопромышленного комплекса, территориальных управлений и подведомственных организаций Росрыболовства, представителей администраций субъектов Российской Федерации.

«В 2014 году наметились позитивные тенденции импортозамещения на российском рыбном рынке, однако на фоне роста курса валют в конце 2014 года – начале 2015 года мы увидели активизацию экспорта. При этом в начале текущего года, несмотря на стабилизацию курса доллара, цены сохраняют динамику роста, – отметил Илья Шестаков. – Это говорит о том, что бизнес пошел за новой рентабельностью, что не совсем честно и правильно».

В связи с такой тенденцией необходимости рассмотреть возможность применения дополнительных мер регулирующего характера. «Одной из возможных мер оперативного регулирования являются экспортные пошлины», – отметил Илья Шестаков. С учетом состоявшегося обсуждения руководитель Росрыболовства поручил Приморскому и Баренцево-Беломорскому территориальным управлениям Росрыболовства совместно с администрациями субъектов и рыбопромышленниками до конца марта подготовить дополнительный анализ и предложения в части возможного введения экспортных пошлин и их размеров в зависимости от вида водных биоресурсов и продукции из них.

«В это же время посмотрим на результаты переговоров между рыбопромышленниками и переработчиками в Мурманской области, – добавил Илья Шестаков. – В связи с этим Росрыболовство в начале апреля вернется к рассмотрению вопроса о возможном введении экспортных пошлин».

Кроме того, участники селекторного совещания обозначили предложения по дополнительным мерам, необходимых для ускорения импортозамещения и сдерживания роста цен. «Задача – добиться того, чтобы российская рыба шла на отечественный рынок и по справедливой цене», –   отметил руководитель Росрыболовства.

Среди озвученных предложений – снижение величины железнодорожного тарифа на перевозку мороженной рыбной продукции рефрижераторными контейнерами, улучшение условий для выгрузки и хранения рыбы в портах, развитие производства отечественных кормов для аквакультуры (в том числе снижение ввозных пошлин на ввоз оборудования, повышение доступности услуг лизинга, развитие внутренних ресурсов для увеличения объемов поставки сырья для выпуска кормов), обеспечение предприятий аквакультуры рыбопосадочным материалом, продолжение работы по снижению административных барьеров при поставке и оформлении отечественной рыбной продукции на берег, а также организация закупок отечественной рыбной продукции для нужд государства (например, для детского и школьного питания) и ряд других мер.

По итогам обсуждения руководитель Росрыболовства дал ряд поручений по проработке и реализации предложений, которые войдут в «дорожную карту» мер, направленных по повышение доступности рыбной продукции.

22-28 апреля Росрыболовство совместно с Правительством Москвы проведет в столице фестиваль "Рыбная неделя", который станет пилотным проектом программы продвижения российской рыбной продукции на отечественном рынке и зонтичного бренда «Русская рыба».

Источник: Пресс-служба Росрыболовства