Array
(
)
Обычная версия Размер шрифта Цветовая схема
Новости Анонсы Обзор СМИ Региональные новости
Пресс-центр
НовостиАнонсыВыступления и интервью руководстваОбзор СМИФотогалереяВидеоОтраслевые СМИ
Всероссийская конференция «Повышение эффективности мер по сохранению водных биоресурсов»Международная конференция по вопросам аквакультуры (рыбоводства)Конференция по вопросам развития аквакультуры в Российской ФедерацииМеждународная конференция «Инновации в области технологий выращивания и кормления рыб в товарном рыбоводстве»Ветераны Великой Отечественной войныПотенциал российской аквакультуры обсудят на «Золотой осени»authorizedПленарное заседание «Глобальный взгляд на рыболовство в Мировом океане: сотрудничество или конкуренция?»Панельная сессия «Прибрежные рыбоперерабатывающие комплексы: от проектов к воплощению»Панельная сессия «Аквакультура: от высоко рискованных инвестиций к стабильному росту»Панельная сессия «Угрозы для состояния водных биоресурсов и инструменты управления биологическими рисками»Панельная сессия «Глобализация рыбной индустрии: тенденции, риски, возможности»Конференция «Новая стратегия развития российской рыбной индустрии»Панельная сессия «Рыбопромысловый флот будущего»Панельная сессия «Негосударственные системы сертификации промыслов»Панельная сессия «Борьба с потерями продовольствия в рыбопромышленном комплексе: подходы и практика, направленные на сокращение потерь продовольствия»
Научно-практическая литератураРыбоохрана РоссииОтрасль в цифрах
Отраслевая деятельность
Система государственного управления водными биоресурсамиМеждународное сотрудничествоЛюбительское и спортивное рыболовствоИнформатизацияВедомственный и внешний контрольРеализация ФЗ от 8 мая 2010 г. №83-ФЗОтчет об исполнении государственного задания ФГБУ
Механизм гос. поддержки обновления флота Баннер ОСМ Международный рыбопромышленный форум 2019

Норвежские квоты - российский капитал. Частные инвесторы планируют построить на Шпицбергене комплекс по добыче, приему и переработке морепродуктов

Опубликовано: 29 января 2016 Просмотров: 2226 Печать

Территория с особым статусом: норвежские квоты - российский капитал. Московские частные инвесторы планируют построить на Шпицбергене комплекс по добыче, приему и переработке морепродуктов. Основной упор решено сделать на пелагические виды рыб. Это диктует экономика и национальные вкусовые предпочтения. Сельдь, скумбрия, мойва любимы в России, и гораздо менее востребованы в Северном Королевстве. В межсезонье предприятие планирует заниматься промыслом креветки. Ограничений на добычу этого вида водных биоресурсов в Баренцевом море нет. Предполагается, что новая компания кроме собственных уловов будет перерабатывать и доставлять в Мурманск рыбу, добытую российскими судами в районе архипелага. Территория для причалов и производственной площадки уже арендована у государственного треста "Арктикуголь". Документы на строительство проходят процедуру согласования с губернатором Шпицбергена. Норвежская сторона уже выразила свою заинтересованность в реализации проекта.

Заместитель генерального директора ЗАО "Арктикресурс" Юрий Ильин: "Как он посмотрит на все наши документы, наш бизнес-план, нашу команду, так он и решит. Но положительное решение уже есть, потому что угольная промышленность там в убытке и у норвежцев, и у россиян. Нужно с этим что-то делать. А развитие Свальбарда - это только рыба и туризм".

Выполняя данные на заседании президиума Госсовета президентом поручения, предприятия Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана заявили о своих планах по обновлению флота. Почти половина компаний отраслевого объединения выразила готовность участвовать в этом проекте. Предполагается, что заказы получат отечественные верфи. Предпочтение наши прибрежники отдали заводам в Северодвинске, Ярославле, Петрозаводске, Шлиссельбурге и Волгограде. Предполагается, что новые суда будут строиться за собственные средства рыболовецких компаний, но при поддержке государства.

Руководитель Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Анатолий Евенко: "На сегодняшний день нами сформирован план-заказ на строительство на верфях 11 судов. У нас в ассоциации из 15 предприятий 7 участвуют в обновлении флота".

Источник: Вести Мурман