Array
(
)
С 1 сентября теруправления Росрыболовства начнут прием заявлений пользователей об определении вида рыболовства на 2020 год
Обычная версия Размер шрифта Цветовая схема
Новости Анонсы Обзор СМИ Региональные новости
Пресс-центр
НовостиАнонсыВыступления и интервью руководстваОбзор СМИФотогалереяВидеоОтраслевые СМИ
Всероссийская конференция «Повышение эффективности мер по сохранению водных биоресурсов»Международная конференция по вопросам аквакультуры (рыбоводства)Конференция по вопросам развития аквакультуры в Российской ФедерацииМеждународная конференция «Инновации в области технологий выращивания и кормления рыб в товарном рыбоводстве»Ветераны Великой Отечественной войныПотенциал российской аквакультуры обсудят на «Золотой осени»authorizedПленарное заседание «Глобальный взгляд на рыболовство в Мировом океане: сотрудничество или конкуренция?»Панельная сессия «Прибрежные рыбоперерабатывающие комплексы: от проектов к воплощению»Панельная сессия «Аквакультура: от высоко рискованных инвестиций к стабильному росту»Панельная сессия «Угрозы для состояния водных биоресурсов и инструменты управления биологическими рисками»Панельная сессия «Глобализация рыбной индустрии: тенденции, риски, возможности»Конференция «Новая стратегия развития российской рыбной индустрии»Панельная сессия «Рыбопромысловый флот будущего»Панельная сессия «Негосударственные системы сертификации промыслов»Панельная сессия «Борьба с потерями продовольствия в рыбопромышленном комплексе: подходы и практика, направленные на сокращение потерь продовольствия»
Научно-практическая литератураРыбоохрана РоссииОтрасль в цифрах
Отраслевая деятельность
Система государственного управления водными биоресурсамиМеждународное сотрудничествоЛюбительское и спортивное рыболовствоИнформатизацияВедомственный и внешний контрольРеализация ФЗ от 8 мая 2010 г. №83-ФЗОтчет об исполнении государственного задания ФГБУ
Механизм гос. поддержки обновления флота Баннер ОСМ Международный рыбопромышленный форум 2019

Состояние флота остается узким местом российского рыболовства

Опубликовано: 7 апреля 2016 Просмотров: 2393 Печать

Состояние рыбопромыслового флота остается узким местом российского рыбохозяйственного комплекса, считает замминистра сельского хозяйства РФ — руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

«К сожалению, мощность флота все отчетливее становится узким местом в развитии рыбохозяйственного комплекса, его возраст с каждым годом увеличивается», — заявил И. Шестаков на годовой коллегии Росрыболовства в четверг.

По его словам, обновление производственных мощностей флота в 2015 году имело отрицательную динамику. «За прошедший период было построено ноль судов и произведено считанное число модернизаций. При этом было выведено из эксплуатации по разным причинам 39 рыбопромысловых судов, в том числе 7 крупнотоннажных, совокупной мощностью более 300 тыс. тонн годового вылова», — сообщил И.Шестаков.

Говоря о работе рыбных терминалов морских портов, которые находятся в хозяйственном ведении подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс», глава ведомства отметил, что за минувший год произошло существенное увеличение поставок рыбопродукции на российский берег через причальные линии рыбных терминалов.

Этот показатель по сравнению с 2014 годом увеличился на 15,6% и составил 1 млн 553 тыс. тонн. «Это говорит о возросшей нагрузке на и без того ограниченные и находящиеся в различной степени износа гидротехнические сооружения», — констатировал он.

Как подчеркнул И.Шестаков, в 2016 году надо продолжить работу по повышению эффективности работы рыбных портов за счет механизма, обязывающего арендаторов проводить ремонт, а также инвестировать в припортовую инфраструктуру.

И.Шестаков также заявил, что состояние флота сказывается на количестве аварийных случаев. «В этой связи вопрос обновления флота носит не только экономический характер. С точки зрения обеспечения промышленной безопасности и снижения рисков для жизни и здоровья экипажей ускоренное строительство нового рыбопромыслового флота является единственно верным системным решением», — считает он.

По данным Росрыболовства, в 2015 году было зафиксировано 45 аварийных случаев. Не удалось избежать происшествий, связанных с гибелью членов экипажей.

Источник: FLASHNORD