Азиатский рынок узнал новый формат российской рыбы

Опубликовано: 17 ноября 2016 Просмотров: 2133 Печать

В этом году число экспонентов из России на площадке международной выставки морепродуктов в Циндао было наибольшим за последние годы. Получив возможность присоединиться к национальному стенду, многие рыбаки показали азиатскому рынку свою новую продукцию.

На протяжении уже 20 лет China Fisheries and Seafood Expo, меняя города и места базирования, остается крупнейшей в Азии выставочной площадкой. Одним из открытий для участников и посетителей международной выставки в Циндао этом году стал новый облик и формат, в котором предстала российская рыбная отрасль.

В рыбном павильоне внимание каждого без исключения посетителя привлекали два «острова», возвышавшихся над остальными стендами и объединенных единым флагом Российской Федерации. Именно так, ярко и масштабно, Росрыболовство и 15 ведущих отраслевых компаний из разных регионов России презентовали в Китае объединенную национальную экспозицию.

В этот раз число экспонентов от российской отрасли на площадке китайской выставки было наибольшим за последние годы. Многие рыбаки использовали эту возможность, чтобы показали азиатскому рынку свою новую продукцию.

Так, ООО «Сигма Марин Технолоджи» в настоящее время работает над продвижением на китайском рынке пока незнакомого для местных потребителей продукта – минтаевой икры. «За первые два дня выставки на дегустационном стенде съели 1 тонну икры, еще 100 кг – в третий день, когда посещаемость в целом уже пошла на спад, – рассказал корреспонденту Fishnews представитель компании Сергей Титовский. – Таким образом на выставке мы планировали охватить максимальную аудиторию специалистов в рыбной отрасли, которые могли бы профессионально оценить новый продукт. И нам это удалось: уже заключены контракты на продажу, пока объемы небольшие, но мы ожидаем развития».

Компания «Южно-Курильский рыбокомбинат» также сделала упор на презентацию нового для себя промыслового объекта – скумбрии. «Мы провели несколько переговоров с различными заинтересованными по этой позиции компаниями, и могу сказать, что для первого раза результаты хорошие, – мы очень довольны», – прокомментировал итоги работы на выставке в Циндао директор ООО ПКФ «ЮКР» Константин Коробков. Кроме того, по его словам, очень полезным оказалось общение с представителем Росрыболовства в Китае Андреем Кимом: рыбопромышленники смогли получить важную и подробную информацию даже по узкопрофильным вопросам.

Создание условий для полноценной работы экспонентов российского стенда требовало от организаторов круглосуточной включенности в процесс. Как рассказали в компании Expo Solution Group, по сравнению с Брюсселем Международная выставка морепродуктов и рыболовства в Циндао имела свои сложности и специфику, начиная с процедуры таможенного оформления и заканчивая сюрпризами местного климата. Какие-то вопросы приходилось решать по ходу выставки буквально в ручном режиме, где-то искать индивидуальный подход, но, по словам генерального директора ESG Ивана Фетисова, это бесценный опыт, который обязательно будет учтен в следующем году для лучшего результата.

В чем сошлись мнения всех участников выставки в Китае – это эффективность работы на объединенном национальном стенде.

Многие участники выставки воспользовались возможностью упрочить связи с действующими партнерами из КНР, назначая деловые встречи на национальном стенде. «Эта выставка для нас – возможность укрепить свое положение на китайском рынке. И приятно видеть, что сахалинская продукция вызывает интерес, – резюмировал итоги участия в China Fisheries and Seafood Expo директор ООО «Курильский универсальный комплекс» Александр Кан. – Мы уже провели несколько важных переговоров. К примеру, с, надеюсь, будущим партнером – третьей по величине сетью супермаркетов в Гонконге и китайских провинциях China Resources Vanguard. Это почти 5000 магазинов только в Гонконге».

Важным, особенно для дальневосточных компаний, считает участие в China Fisheries and Seafood Expo и генеральный директор ПАО «Дальрыба» Вячеслав Москальцов. По его словам, даже для крупных и известных компаний здесь всегда найдется что-то новое: новые контакты, встречи, общение, новая полезная информация.

«В этом году мы впервые познакомились на выставке с руководством крупнейшей ассоциацией переработчиков Китая, узнали про китайскую электронную торговую площадку JD, познакомились с новыми компаниями, в том числе российскими. Поскольку мы не испытываем проблем с продажами нашей продукции, выставка в Циндао для нас – это больше общение и получение полезной информации. А в этом году вдвойне приятно работать под «единым флагом», на таком большом и красивом стенде – очень много внимания, и приятно, что Россия может так показать себя», – поделился впечатлениями гендиректор «Дальрыбы».

Текст полностью читайте в рубрике «События» на сайте Fishnews.

Ключевые слова: РосрыболовствоРоссияРыбопромышленникиТехнологииРыбная отрасльКитайМорепродуктыМеждународная выставкаОбъединенный стенд