ВНИМАНИЕ! Рыбопромышленным предприятиям необходимо в течение 10 дней устранить ошибки и замечания комиссий в заявках на квоты добычи (вылова) водных биоресурсов
Обычная версия Размер шрифта Цветовая схема
Новости Анонсы Обзор СМИ Региональные новости
Пресс-центр
НовостиАнонсыВыступления и интервью руководстваОбзор СМИФотогалереяВидеоОтраслевые СМИ
Всероссийская конференция «Повышение эффективности мер по сохранению водных биоресурсов»Международная конференция по вопросам аквакультуры (рыбоводства)Конференция по вопросам развития аквакультуры в Российской ФедерацииМеждународная конференция «Инновации в области технологий выращивания и кормления рыб в товарном рыбоводстве»Ветераны Великой Отечественной войныПотенциал российской аквакультуры обсудят на «Золотой осени»authorizedПленарное заседание «Глобальный взгляд на рыболовство в Мировом океане: сотрудничество или конкуренция?»Панельная сессия «Прибрежные рыбоперерабатывающие комплексы: от проектов к воплощению»Панельная сессия «Аквакультура: от высоко рискованных инвестиций к стабильному росту»Панельная сессия «Угрозы для состояния водных биоресурсов и инструменты управления биологическими рисками»Панельная сессия «Глобализация рыбной индустрии: тенденции, риски, возможности»Конференция «Новая стратегия развития российской рыбной индустрии»Панельная сессия «Рыбопромысловый флот будущего»Панельная сессия «Негосударственные системы сертификации промыслов»Панельная сессия «Борьба с потерями продовольствия в рыбопромышленном комплексе: подходы и практика, направленные на сокращение потерь продовольствия»
Научно-практическая литератураРыбоохрана РоссииОтрасль в цифрах
Отраслевая деятельность
Система государственного управления водными биоресурсамиМеждународное сотрудничествоЛюбительское и спортивное рыболовствоИнформатизацияВедомственный и внешний контрольРеализация ФЗ от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ

«Вернулись другими людьми» – учебное судно «Паллада» пришвартовалось во Владивостоке

Опубликовано: 11 мая 2018 Просмотров: 272 Печать

В пятницу, 11 мая, учебное парусное судно «Паллада» вернулось во Владивостокский морской порт «Первомайский» из юбилейного рейса. Фрегат пробыл в море полтора месяца. За это время он посетил два иностранных порта: южнокорейский Пусан и японский Нагасаки. В свой 140-й рейс «Паллада» выходила с курсантами нескольких морских учебных заведений.

Большая часть курсантов пошла в рейс в первый раз. 117 ребят из Дальрыбвтуза, Керченского государственного морского технологического университета, Камчатского государственного технического университет, Дальневосточного мореходного училища и Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа прошли плавательную практику во время юбилейного учебного рейса «Паллады».

11 мая трехмачтовый символ Владивостока пришвартовался в морском порту «Первомайский» во Владивостоке. Позади авралы и построения, курсанты веселы, обнимаются друг с другом и обещают встретиться в следующий раз, в следующем рейсе.

«Они вышли в море, почувствовали себя на палубе, попробовали подняться на мачты, поучаствовали в парусных авралах, приборках, судовых работах – пожили обыденной судовой жизнью. В рейсе у них были каждый день вахты, подвахты, учеба, тренировки. Они вернулись совсем другими людьми», – говорит врио ректора Дальрыбвтуза Николай Зорченко.

Во время рейса «Паллада» заходила в Пусан и Нагасаки, прошла по Корейскому проливу, где экипаж отдал дань памяти морякам 2-й Тихоокеанской эскадры, погибшим в Цусимском сражении во время Русско-японской войны.

«Это мой первый выход на "Палладе", впечатлений масса, – говорит Денис Горбачевский, курсант 2-го курса судоводительского факультета. – Еще раз хочу пойти, регата в августе будет – надеюсь, получится. В этом рейсе мы заходили в южнокорейский порт Пусан и в Нагасаки в Японии. Там был парусный фестиваль. Япония больше понравилась – там очень чисто, красиво, нас там так принимали! Все фотографировались, угощали, расспрашивали. Очень приветливые, классно! В Корее на нас внимания особо не обращали. Как курсанты мы обязаны соблюдать Устав – выход на все построения, на все авралы. За нарушения могут списать, хотя никаких жестких мер к нам не применяли, это не военная подготовка все-таки. Качки были, конечно, лежали целыми днями».

В Японии фрегат присоединился к фестивалю больших парусников «Нагасаки-2018» и произвели настоящий фурор – крупнее судна в порту не было. На причале «Палладу» встречали несколько тысяч жителей и гостей города Нагасаки. Перед швартовкой курсанты продемонстрировали синхронный спуск с мачт и, построившись вдоль борта, поприветствовали встречающих.

«Мне больше всего запомнился вход в Нагасаки, когда мы все стояли на реях и кричали "Нагасаки, коничива!" (Нагасаки, здравствуй – Прим. VL.ru)! Ура-ура-ура!" – делится курсант Марк Ткачев. – В принципе на реях ничего сложного. Если подняться и закрепиться на страховке – то ничего страшного. А вот без страховки – уже экстрим. Пока карабкаешься вверх, ощущаешь каждую выбоинку, каждый выступ. Вообще от рейса впечатлений море, все их даже и не передать. Самым сложным было перебороть страх и подняться на бом-брам. Тут либо палубная качка, либо 50 метров вверх, где качает еще сильнее. На борту есть за что держаться, а наверху только за ванту или за рею».

Пока «Паллада» была в порту Нагасаки, на ее борту побывало свыше двух тысяч человек. 23 апреля экипаж и курсанты приняли участие в церемонии закрытия фестиваля, а после этого фрегат взял курс на порт Владивостока.

Придя к родным берегам, курсанты продолжают учиться – показывают близким и друзьям, пришедшим навстречу, как устроено парусное судно. Тут, говорят, бизань, а тут – фок. Морские термины из романов Сабатини или Стивенсона – вот они, настоящие, все можно потрогать руками. Горделивая «Паллада» помогает курсантам получать азы морской практики, набирать плавценз и осваивать парусное дело. Часть пути курсанты непременно проходят под парусами.

Во время аврала курсанты работают с парусным вооружением «Паллады». Парусный аврал – это работа всего или почти всего экипажа, связанная с вооружением, постановкой на якорь или снятием с него, спуск и подъем шлюпок. Все 26 парусов учебного фрегата управляются только вручную – никаких автоматических лебедок. Дается команда с мостика на подъем прямых или косых парусов. Косые поднять недолго, а вот для работы с прямыми нужно подниматься на мачты – а это около 50 метров в высоту, где качает гораздо сильнее, чем на палубе. Страховка у курсантов есть – крепится к стальным тросам. Главное, говорят ребята, первый страх перебороть. Потом уже не страшно.

«Рейс прошел удачно, все живы-здоровы, – улыбнулся капитан "Паллады" Сергей Толовиков. – Рабочие моменты, конечно, всегда есть. Они были и будут. По погоде тоже все было нормально, хотя пару раз прихватывало. Некоторые с Нептуном пообщались, куда без этого. Курсанты из рейса в рейс меняются. Ребята из высших морских заведений по отношениям друг с другом и по отношению к работе чуть выше, чем курсанты колледжей. Зато колледжские ребята показали себя очень крепкими, выносливыми и сильными духом людьми. В желании освоения специальности все они примерно одинаковые – им нравится, они хотят и дальше выходить в море. Курсанты третьего курса уже не просто стоят на руле, а становятся дублерами вахтенного помощника, то есть на ступень выше. И они этим гордились».

Вместе с парнями в рейс вышли и девушки – такие же курсанты, на равных принимавшие участие во всех работах.

«Все понравилось! – говорит Маргарита, курсант 2-го курса судоводительского факультета ВМРК. – И работа, и режим, и дисциплина. Это был мой первый рейс на "Палладе" и первый рейс вообще. Я жила недалеко от Баляева, там есть филиал Дальрыбвтуза. И все эти плакаты – с "Палладой", с барабанщицами отложились в голове. И когда пришел момент выбора профессии, решила все-таки исполнить мечту детства, хотя это и звучит так стандартно. В этом рейсе я работала, училась, поднималась на мачты. Высоты я не боюсь, да здесь и некогда, потом что надо следить за тем, что ты вообще делаешь на рее. 100% буду продолжать ходить в море, работать хочу именно так. Работа на берегу не привлекает, а здесь классно! Хочу ходить на рыболовах, хочу быть боцманом! Но в России девушек боцманами не берут. Я слежу за одной женщиной-капитаном в Испании. Она прошла весь путь от матроса до капитана. Она и моторист, и механик-судоводитель, и в швартовых работах участвовала. Я ей восхищаюсь. Но у нас такого нет. Мечтаю попасть на "Седов" и пойти в рейс».

В этом году «Паллада» примет участие и в первой регате больших парусников во Владивостоке. Но до этого фрегату предстоит снова выйти в море – следующий рейс запланирован на июнь.

Источник: Новости Владивостока