На промысле работает более 150 судов, охотоморская путина проходит в хорошем режиме
Москва, 4 марта 2015 года. – Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов провел в режиме видеоконференции очередное заседание штаба охотоморской путины.
Открывая совещание, Василий Соколов отметил, что путина проходит в хорошем режиме, хотя и существенно отличается от предыдущих лет. Это связано с распределением промысловых скоплений в акватории Охотского моря и низкой ледовитостью.
По состоянию на 2 марта 2015 года вылов минтая охотоморской экспедицией составил 437 тыс. тонн, что больше уровня 2014 года на 5,6 тыс. тонн. Объем выловленной сельди в Северо-Охотоморской подзоне достиг 65,5 тыс. тонн, что также выше уровня 2014 года – на 14,3 тыс. тонн.
В состав флота на промысле минтая и сельди входят 142 добывающих и 10 обрабатывающих судов, из них 13 промысловых и 6 приемных осуществляют снюрреводный промысел.
Добычу сельди ведут одно крупнотоннажное и три среднетоннажных судна, из которых одно работает по прибрежной квоте. На приемке добытого сырца работают два обрабатывающих судна. Промысловая обстановка остается на хорошем уровне. За последние десять дней добыто более 6,5 тыс. тонн сельди.
Специализированный промысел минтая тралами в Охотском море ведут 125 добывающих судов, из которых 4 работают по прибрежным квотам. 13 судов снюрреводного промысла продолжают в основном осваивать прибрежные квоты минтая.
В Северо-Охотоморской подзоне флот осуществляет добычу минтая лишь периодически в количестве 1-4 единиц в районах, пограничных с Западно-Камчатской подзоной.
В Западно-Камчатской подзоне, преимущественно в горле залива Шелихова, работают 113 судов. Здесь продолжают отмечаться скопления крупного преднерестового минтая, но они нестабильны и активно перемещаются. Уловы варьировались от 50 до 300 тонн на судно, и в среднем составляли 110-135 тонн на судосутки промысла. Суда снюрреводного промысла по-прежнему работали в южной части подзоны на изобатах 40-90 метров.
В Камчатско-Курильской подзоне периодически работают 1-2 судна. Плотных промысловых скоплений минтая не отмечается. Промысловая обстановка нестабильна, уловы – в пределах 40-100 тонн в сутки.
На Северных Курилах работали четыре судна по промышленным и три – на по прибрежным квотам. Промысловая обстановка нестабильна из-за частых штормовых ветров, уловы в подзоне – до 60 тонн на судосутки.
В районе охотоморской экспедиции находится 25 ед. транспорта, 15 – под погрузкой, 10 – в ожидании накопления продукции на промысловых судах и переходах. За время, прошедшее после последнего заседания штаба, закончили погрузку и снялись в порты 30 ед. транспорта различной емкости.
Начальник ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Виктор Дороган доложил, что безопасность работы судов в экспедиции осуществляет спасатель «Справедливый», который в настоящее время направляется к севшему на мель ярусоловному судну «Нарвал», принадлежащему ООО «Интеррыбфлот». На контроле работы флота и обеспечения погрузочных работ находится 35 инспекторов морской охраны и три патрульных судна. Простоев судов на перегрузах из-за отсутствия инспекторов не наблюдалось. Информации о нарушениях судами экспедиции Правил рыболовства нет.
В настоящее время на промысле минтая научно-исследовательские работы осуществляют шесть представителей научно-исследовательских организаций. Еще три наблюдателя также двигаются в район помысла минтая.
Вместе с тем, заместитель директора ФГБНУ «ТИНРО-Центр» Игорь Мельников повторно отметил нежелание капитанов судов размещать сотрудников научно-исследовательских организаций на судах рыбопромыслового флота.
Учитывая ухудшение метеорологической обстановки, прогнозируемое ФГБНУ «ТИНРО-центр», Василий Соколов поручил руководителям территориальных управлений Росрыболовства и координатору штаба путины в Охотском море Юрию Омельченко довести до сведения всех заинтересованных лиц информацию о вероятности ухудшения ледовой обстановки.
Исполняющий обязанности руководителя Приморского территориального управления Росрыболовства Сергей Бокиевец проинформировал о работе транспортно-логистического узла. Средний уровень загрузки холодильников Приморского края составляет 60%. Стоимость доставки рыбопродукции из Владивостока до Москвы железнодорожным транспортом осталась неизменной и составляет 8,1-8,5 рублей за килограмм.
Источник: пресс-служба Росрыболовства