Для этого российских рыбодобытчиков ориентируют на внутренние рынки, а отечественным потребителям планируют показать многообразие и преимущества российской рыбы в рамках первого фестиваля «Рыбная неделя», который состоится с 22 по 28 апреля в Москве.
Москва, 5 марта 2015 года. – Россия войдет в топ-5 стран по потреблению рыбы. Речь об этом шла в четверг, 5 марта, на селекторном совещании у заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова.
Во встрече приняли участие представители более 70 предприятий рыбохозяйственного комплекса, ассоциаций и союзов, а также крупнейших федеральных розничных сетей. Были заслушаны доклады руководителей территориальных управлений Росрыболовства, региональных департаментов рыбного хозяйства, отраслевых предприятий и объединений о развитии отечественной рыбной отрасли в условиях контрсанкций.
И в целом, как стало ясно из докладов, санкции благотворно сказались на общих объемах и показателях рыбодобычи. Так, по словам генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Василия Никитина, в Северном рыбохозяйственном бассейне с начала года выловлено порядка 36 тысяч тонн мойвы, что выше прошлогоднего показателя.
Аналогичная ситуация складывается в Приморье. Общий вылов в Дальневосточном бассейне на начало марта составил свыше 650 тысяч тонн, что на 33 тысячи больше уровня прошлого года. Как сообщил директор департамента рыбного хозяйства и водных биоресурсов Приморского края Александр Передня, по сравнению с 2014 годом поставки рыбной продукции на внутренний рынок за этот период увеличились на 32%.
Как отметил руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, несмотря на то, что Приморский край традиционно был ориентирован на экспорт добываемой здесь рыбной продукции, наблюдается положительная динамика переориентации рыбаков на отечественный рынок. «Нужно сохранить эту динамику», – подчеркнул он.
Рыба из Волги и Каспия, напротив, всегда поставляется на внутренний рынок, являясь традиционным и популярным продуктом на российских столах. Однако, как отметил президент некоммерческой организации-союза рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий «Каспрыба» Андрей Маркин, на фоне увеличения добычи наблюдается практически полное отсутствие спроса со стороны крупных торговых сетей. «Для рыбаков Волги и Каспия войти в сети – глобальная проблема. Нас не пускают, говорят, чтобы мы работали через посредников», – заметил представитель Астраханского рыболовства.
Одним из вариантов решения этой проблемы, по мнению Андрея Маркина, должен стать всесторонний диалог рыболовецкого сообщества с представителями розничных сетей при участии федеральной власти. «Мы очень надеемся на предстоящий фестиваль «Рыбная неделя» в Москве, где будет реальная возможность показать представителям торговых сетей высокое качество нашей продукции», – рассказал он.
Действительно, одной из задач предстоящего фестиваля станет сближение рыбаков и торговых сетей. Для этого в программу фестиваля включены круглые столы с участием региональных представителей Росрыболовства, рыболовецких организаций и руководителей торговых сетей, а также дегустации российской рыбы в московских супермаркетах.
Однако, как подчеркнул руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк, основная задача фестиваля – популяризация отечественной рыбы в среде потребителей. «Для этого в самом центре столицы будут организованы 8 центральных городских площадок, на которых запланировано выставить свыше 100 шале, где представят продукцию более 150 производителей из 50 регионов России. Одновременно, в течение фестивальной недели в некоторых московских ресторанах будет действовать специальное рыбное меню с блюдами из российской рыбы. А в спальных районах Москвы – организованы окружные ярмарки выходного дня», – рассказал он.
Благодаря масштабности фестиваля, москвичи и гости столицы смогут распробовать отечественную рыбу и сделать выбор в ее пользу. По мнению организаторов, повышение популярности рыбы станет первым шагом на пути России в топ-5 «рыбных» стран, наравне с Исландией, Японией, Южной Кореей и Гренландией.
«Наша задача как отрасли – популяризировать российскую рыбу в рамках импортозамещения, показать свою наилучшую продукцию. В случае успеха будем такую практику распространять и на другие регионы»,- резюмировал Илья Шестаков.