С начала года в центральную Россию с Дальнего Востока отправлено 23 ускоренных поезда с рыбопродукцией
Москва, 17 марта 2015 года. – Начальник Управления организации рыболовства Росрыболовства Андрей Горничных провел в режиме видеоконференции заседание штаба охотоморской путины.
По данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи, по состоянию на 16 марта вылов минтая в Охотском море составил 563 тыс. тонн, что меньше уровня 2014 года на 21 тыс. тонн.
Специализированный промысел минтая тралами в Охотском море ведут 126 добывающих судов, из которых 6 работают по прибрежным квотам. 13 судов снюрреводного промысла продолжают в основном осваивать прибрежные квоты минтая.
Продолжается добыча сельди в Северо-Охотоморской подзоне, где объем добычи вырос на 15 тыс. тонн по сравнению с прошлым годом и составил 66 тыс. тонн. Вылов сельди ведут три среднетоннажных судна.
Представитель ФГБНУ «ТИНРО-Центр» Анатолий Смирнов в очередной раз обратил внимание на уникальную ледовую обстановку, сложившуюся в Охотском море – лишь 37% площади моря закрыто льдом. Последние двадцать лет такие условия не наблюдались и стали следствием сильного подтока теплых тихоокеанских вод в Охотское море и атмосферных процессов, складывавшихся над Охотским морем в зимний период. Директор ФГБНУ «МагаданНИРО» Сергей Марченко добавил, что максимум льдообразования уже пройден.
Метеорологическая обстановка для промысла минтая и сельди в Северной части Охотского моря в основном была благоприятна. Лишь 12–13 марта штормовые ветра осложнили работу флота. В южной части моря периодически сила ветра достигала 15–20 метров в секунду и выше. В начале прошедшей недели в районе Северных Курил и южной части Камчатско-Курильской подзоны флот периодически штормовал. Ледовая кромка в районах промысла несколько сместилась на юг, но основные промысловые изобаты пока доступны для работы флота.
В начале марта в Северо-Охотоморской подзоне добывающий флот работал лишь периодически в количестве 1-4 единиц в районах, пограничных с Западно-Камчатской подзоной. В начале второй декады марта из-за ухудшения промысловой обстановки в Западно-Камчатской подзоне он стал переходить в Северо-Охотоморскую подзону. Отдельные суда начали перемещаться в связи с выбором установленных в Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах квот.
На сегодня в Северо-Охотоморской подзоне работает 53 судна, из которых одно – по прибрежным квотам. Промысловая обстановка в подзоне нестабильна, основная часть флота находится в поиске промысловых скоплений. В традиционных районах работы, свободных ото льда, значительных промысловых скоплений минтая не отмечается.
В Западно-Камчатской подзоне работают 65 судов. Здесь скопления крупного преднерестового минтая незначительны, нестабильны и активно перемещаются в северном направлении. Флот работает как на восточных, так и западных свалах впадины ТИНРО. Севернее скопления минтая значительны, но промысловые изобаты частично закрыты труднопроходимыми полями льда. Значительная часть флота по своему техническому состоянию не может работать в этих условиях. Суда снюрреводного промысла по-прежнему работают в южной части подзоны.
В Камчатско-Курильской подзоне периодически работает 1-2 судна. Значительных скоплений минтая не отмечается. Суда снюрреводного лова часто перемещались из подзоны в южную часть Западно-Камчатской подзоны. В Восточно-Сахалинской подзоне флот не работал.
По информации представителя ФГБНУ «САХНИРО» Александра Золотова, на Северных Курилах сейчас работают 12 судов, одно – крупнотоннажное, 7 – среднетоннажных и 4 – малотоннажных. В водах, омывающих Южные Курильские острова, промысел ведут 8 судов.
На сельди промысловая обстановка остается удовлетворительной.
Начальник ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Виктор Дороган доложил, что безопасность работы судов в экспедиции по-прежнему осуществляет спасатель «Справедливый», который находится в районе основного скопления флота. В настоящий момент получена информация о намотке на винт РТМС «Простор».
В районе находится 33 транспорта, 14 из них – под погрузкой, 19 – в ожидании накопления продукции на промысловых судах и переходах. За отчетный период закончили погрузку и снялись в порт 29 транспортов различной емкости.
На контроле работы флота и обеспечения погрузочных работ находится 28 инспекторов морской охраны и два патрульные судна. Простоев судов на перегрузах из-за отсутствия инспекторов не наблюдалось. Информации о нарушениях судами экспедиции Правил рыболовства нет.
В настоящее время на промысле минтая научно-исследовательские работы осуществляют девять представителей научно-исследовательских организаций.
Исполняющий обязанности руководителя Приморского территориального управления Росрыболовства Сергей Бокиевец проинформировал о работе транспортно-логистического узла. Средний уровень загрузки холодильников Приморского края составляет 65%. Стоимость доставки рыбопродукции из Владивостока до Москвы осталась неизменной и составляет 8,1-8,5 рублей за килограмм. По состоянию на 16 марта в западные районы Российской Федерации отправлено 23 ускоренных поезда с рыбопродукцией.
Источник: пресс-служба Росрыболовства