22 апреля в Москве стартует всероссийский фестиваль «Рыбная неделя», организованный Федеральным агентством по рыболовству и Правительством Москвы. В рамках деловой программы фестиваля 20 апреля состоялся круглый стол «Русская рыба в Москве: актуальные вопросы импортозамещения». По итогам обсуждения Росрыболовство и Правительство Москвы заключили соглашение о взаимодействии в продвижении русской рыбы в столице.
Как отметил модератор дискуссии, генеральный продюсер радиостанции «Коммерсант FM» Анатолий Кузичев, на круглом столе удалось собрать всех участников процесса поставки русской рыбы на отечественный рынок: рыбодобытчиков, руководство торговых сетей, рестораторов и представителей власти. Благодаря этому, в рамках встречи удалось обсудить основные проблемные вопросы, связанные с импортозамещением и наращиванием объемов потребления отечественной рыбной продукции.
Так, президент Союза рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих компаний «Каспрыба» Андрей Маркин рассказал, что в рамках подготовки и участия в фестивале «Рыбная неделя» российские рыбаки получили новый канал общения с руководством торговых сетей. «Благодаря этому мы начали плодотворный разговор с представителями многих сетей. А раньше с сетями было просто невозможно договориться», – заметил он.
В свою очередь директор департамента закупок свежих продуктов «Ашан Россия» Кристиан Шинур отметил, что сеть нацелена на развитие поставок продукции от местных поставщиков и предложил рыбопромышленникам решать вопросы о поставке русской рыбы напрямую.
Как отметила заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина, несмотря на насыщенность и пользу деловой программы, главная задача «Рыбной недели» – информирование людей о разнообразии русской рыбы и ее преимуществах по сравнению с импортной продукцией.
«Москвичи и, я уверена, жители других городов зачастую не знают: лучше или хуже русская рыба? На нашем фестивале будет представлено около 200 видов российских рыбо- и морепродуктов. Качество русской рыбы на порядок выше, чем импортной. Но покупателям об этом никто не рассказывает. Бывает, что им могут посоветовать какое-то блюдо в ресторане, но я пока еще ни разу не встречала, чтобы мне так презентовали того же карася, чтобы его захотелось попробовать», – отметила она.
Основная задача деловой программы фестиваля – выработка стратегии по информированию населения о русской рыбе. Для этого Наталья Сергунина и руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков подписали соглашение о сотрудничестве. Этот документ позволит двум ведомствам плотнее взаимодействовать в области продвижения на потребительский рынок качественной рыбной продукции отечественного производства, включая проведение фестивалей и других мероприятий по популяризации русской рыбы.
Как отметил Илья Шестаков, сотрудничество с Правительством Москвы имеет большое значение с точки зрения продвижения русской рыбы и с точки зрения развития инфраструктуры. «Вопрос состоит в том, как осуществить доставку продукции потребителю в Центральной России. К сожалению, компании не всегда заинтересованы во внутреннем рынке, им проще продавать на экспорт. Поэтому одной из задач является создание условий для наращивания объемов поставок рыбы – это и развитие инфраструктуры рыбных портов, и решение проблем с тарифами, и улучшение условий реализации рыбы уже на местах», – сказал руководитель Агентства.
По словам Натальи Сергуниной, московские власти готовы рассмотреть вопрос о выделении площадки под оптово-распределительный центр исключительно для рыбной продукции, если будет заинтересованность со стороны инвесторов. Пока же рыбная логистика существует на базе открытого ранее логистического центра «Фуд Сити».
«Мы готовы выделить на льготных условиях площадку под такой оптово-распределительный центр, который будет специализироваться именно на рыбной продукции. Здесь вопрос в потребности. Необходимы инвесторы, которые готовы создать этот центр», – сказала вице-мэр.
Однако рыбная логистика будет развиваться в любом случае. Уже в ближайшее время в «Фуд Сити» будет открыта опция по кросс-докингу, когда рыбная продукция будет поставляться продавцам без долговременного хранения на складах.