Илья Шестаков принял участие в работе Школы молодых ученых

Илья Шестаков принял участие в работе Школы молодых ученых

В Московской области проходит вторая научная школа молодых ученых и специалистов по рыбному хозяйству и экологии

Звенигород, 22 апреля 2015 года. – Заместитель Министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков принял участие в работе Второй научной школы молодых ученых и специалистов по рыбному хозяйству и экологии «Комплексные исследования водных биологических ресурсов и среды их обитания». В общении с учеными руководитель ведомства обозначил приоритеты в развитии отрасли и рыбохозяйственной наукой и ответил на интересующие участников встречи вопросы. 

Школа организована подведомственным Росрыболовству ФГБНУ «ВНИРО» и в этом году приурочена к 100-летию со дня рождения Иосифа Бенционовича Бирмана – известного ученого-ихтиолога, внесшего большой вклад в изучение морского периода жизни тихоокеанских лососей. Проходит в Звенигороде с 19 по 25 апреля.

Участие в работе Школы принимают более 200 молодых ученых и специалистов отраслевых рыбохозяйственных организаций, ведущих академических научно-исследовательских институтов и вузов всех регионов России, а также стран ближнего зарубежья. В качестве лекторов выступают ведущие ученые и специалисты научно-исследовательских учреждений Российской академии наук, включая академиков и член-корреспондентов РАН, Росрыболовства, образовательных учреждений системы Министерства науки и образования Российской Федерации, а также зарубежные специалисты из Великобритании, Литвы и Украины.

Как отметил руководитель Росрыболовства, Президентом Российский Федерации поставлена задача ускоренного импортозамещения на продовольственном рынке. «С точки зрения рыбной продукции уровень самообеспечения достаточно высокий, но очень многие задачи еще предстоит решить, и здесь рыбохозяйственная наука играет большую роль, – сказал Илья Шестаков. – Отраслевая наука имеет первостепенное значение для развития рыбохозяйственного комплекса, причем не только фундаментальное, но и прикладное направление. В первую очередь, это оценка запасов и определение допустимых выловов, составляющие основу регулирования, а также разработка новых производственных технологий».

Руководитель Росрыболовства обозначил приоритеты, стоящие на сегодняшний день перед рыбохозяйственной наукой. В их числе – разработка и внедрение долгосрочной программы регулирования промысла, исследования новых районов промысла, в первую очередь Арктики, и развитие аквакультуры и др. Он констатировал, что выделяемых в последние годы на рыбохозяйственную науку средств недостаточно для ее развития, однако в 2014 году удалось выделить дополнительные средства на это направление на 2015-2017 годы. «В целом мы видим, что потенциал рыбохозяйственной науки огромный и его необходимо реализовывать», – отметил он.

Илья Шестаков также рассказал молодым ученым о проведенном реформировании системы определения ОДУ, целью которого является исключение влияния на процесс заинтересованных лиц, а также на повышение их точности. Он проинформировал о предстоящем реформировании рыбводов, которое направлено на повышение эффективности воспроизводства водных биоресурсов. «По аналогии с системой отраслевых НИИ планируем выстроить вертикаль в управлении рыбводов, устранить их непрофильные функции и, в конечном счете, добиться повышения объема выпуска», – пояснил глава Росрыболовства.

Рассказывая о развитии аквакультуры, Илья Шестаков отметил, что научно-исследовательским институтам на эти цели с 2015 года выделяются дополнительные средства. «Думаю, будет целесообразно в рамках этих средств предусмотреть и гранты для молодых ученых», – добавил он.

«Развитие отраслевого образования и отраслевой науки является для нас приоритетной задачей. Нам нужны молодые кадры, специалисты с новыми предложениями, со свежими взглядами. Необходимо, сохранив лучшие традиции, привнести новые идеи», – отметил Илья Шестаков.

Затем глава Росрыболовства ответил на вопросы участников Школы. Ученые из различных регионов России интересовались планами по проведению ресурсных исследований, перспективами обновления научного и рыбопромыслового флота, восстановлением популяций осетровых видов рыб и вопросами рыбоохранной деятельности, регулирования промысла, развитием отечественного производства рыбных кормов, законом о любительском и спортивном рыболовстве, функционалом рыбводов и развитием искусственного воспроизводства, вопросами сохранения и охраны природных нерестилищ рыбы.

Отвечая на вопросы, руководитель Росрыболовства рассказал в том числе о новой методике оценки эффективности деятельности рыбоохраны, о необходимости учитывать региональные особенности при оценке работы инспекторов, о заработавшей в этом году единой информационной базы согласования компенсационных мероприятий, о программах по развитию аквакультуры в целом и осетроводства в частности.

Справка:

Научные школы организуются ВНИРО для повышения научной квалификации молодых ученых и специалистов, работающих в сфере экологии, рыбного хозяйства и водных биологических наук и являются мультидисциплинарными по своей направленности. Кроме того, их проведение способствует сближению прикладной и академической науки, налаживанию тесных научных контактов, направленных на развитие совместных научных исследований.

По итогам работы Школы материалы избранных лекций планируется опубликовать в отдельном томе «Трудов ВНИРО».

Источник: Пресс-служба Росрыболовства 

DSC 8332

DSC 8342

DSC 8238

DSC 8094