Росрыболовство продолжает просветительский проект для школьников «Рыболовный патруль»
Москва, 24 апреля 2015 года. – Продолжается образовательный проект Росрыболовства для школьников «Рыболовный патруль». Очередной открытый урок прошел в лицее №21 подмосковного микрорайона Сходня городского округа Химки.
Третий урок в рамках проекта для учащихся девятых классов провели государственный инспектор рыбоохраны по Московской области Александр Дудкин и заместитель начальника ФГБУ «Мосрыбвод» Сергей Кикнадзе. Ученики 9 «Б» класса с большим интересом восприняли рассказ экспертов об особенностях работы органов рыбоохраны и специалистов рыбводов Росрыболовства.
Сергей Кикнадзе подробно рассказал девятиклассникам о том, чем занимаются сотрудники рыборазводного завода и о том, чем школьники могут быть полезны на водоемах города и области. Эксперт пояснил ребятам о последствиях безобидной пластиковой бутылки, брошенной на берегу отдыхающими, а также ответил на несколько актуальных вопросов.
«На этот раз ребят интересовали вполне серьезные и взрослые темы, – говорит Сергей Кикнадзе. – Я был приятно удивлен, когда школьники начали задавать вопросы про компенсационные мероприятия в целях восстановления популяции рыб. Кроме того, ребята интересовались, можно ли считать виноватым того, кто пришел на берег с удочкой в период запрета на лов рыбы по своему незнанию. Вопросы отраслевого законодательства очень важны. И мне приятно, что молодые люди уже сегодня об этом задумываются».
Госинспектор рыбоохраны Александр Дудкин продемонстрировал выставку запрещенных орудий лова и рассказал об ответственности, которую придется понести каждому, кто нарушит закон.
С большим интересом ученики узнали о том, как приходится инспекторам выявлять нарушителей на водоемах. Инспектор рыбоохраны привел несколько примеров спецопераций. В частности, когда инспекторам самим приходится маскироваться под браконьеров, ночевать в засаде, а также пускаться в погоню за недобросовестными рыбаками.
По словам заместителя директора лицея по воспитательной работе Натальи Никоноркиной, урок оказался очень полезным. «Для нашего небольшого города важна такая тема, как бережное отношение к окружающей среде. Например, я со своими детьми стараюсь наводить порядок на близлежащем водоеме в Сходне. Но моих усилий явно недостаточно. Я уверена, что такие уроки нужны не только в Москве и Подмосковье, но и по всей России. А наши ученики с этого дня наверняка будут еще более сознательно и бережно относиться к природе и рыбным запасам».
Отметим, что на сегодняшний день ряд московских и подмосковных школ обратились в Московско-Окское территориальное управление и выразили готовность принять участие в образовательном проекте Росрыболовства «Рыболовный патруль».
Справка:
В 2015 году проект «Рыболовный патруль» будет состоять из 10 открытых уроков в школах Москвы и Московской области. В дальнейшем предполагается расширить географию проекта на другие регионы Российской Федерации, создать при территориальных управлениях Росрыболовства подшефные отряды из школьников, которые смогут уже принимать реальное участие в мероприятиях по охране и восстановлению водных биологических ресурсов в России.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства