В порт Мурманск вновь зашёл самый новый и современный траулер отечественного промыслового флота “Механик Сергей Агапов”.
Экипаж большого рыболовного траулера “Механик Сергей Агапов” работал в районе Фарерских островов – ловили путассу. На борту – 3,5 тысячи тонн свежемороженой продукции. В строй судно встало совсем недавно. Судовладелец, экипаж волновались, как оно поведёт себя на промысле. Машина не подвела.
Капитан траулера “Механик Сергей Агапов” Николай Власенко: “Претензий по машине нет. Так, были мелкие нюансы по рыбофабрике. Но под конец всё притирается, налаживается”.
Новое судно, новый экипаж. С современными механизмами, электронными системами, к сожалению, большинство российских рыбаков не знакомо, приходится учиться.
Старший помощник капитана траулера “Механик Сергей Агапов” Геннадий Саушкин: “Пока всё это притрётся – механизмы к людям, люди к механизмам, друг к другу – и всё настроится, через 7 месяцев, через год будете работать лучше всех. На это надеемся”.
Вот и в этом рейсе, рассказывают рыбаки, с промыслом были небольшие проблемы, но затем объёмы брали, что называется, по потребности. Один-два трала и работы рыбофабрике хватало на 1,5 суток.
Вереница фур у проходной – верный признак того, что в порт пришла рыба – много рыбы. Но это событие примечательно не само по себе – оно примечательно тем, что это ещё один шаг на пути снятия с новостроя ярлыка “незаходной”.
Построенный в Сингапуре, “Механик Сергей Агапов” ходит под российским флагом, но чтобы зайти в порт приписки, судовладелец должен заплатить НДС и пошлину. Единовременно компания с такой суммой не справится. Решили по-другому – траулер ежемесячно будет появляться у российских причалов, каждый раз оплачивая свой заход. И тогда, по закону, через два года предприятие получит право сразу перечислить остаток платежей. Но в случае срыва – по любой причине – флотоводцу придётся начинать двухлетний марафон заново. Схема рискованная, тем не менее на нее пошли.
Руководитель рыбодобывающего предприятия Ирина Мокерова: “Если честно, трудно решиться на это, но на это надо обязательно решиться, и этот путь можно пройти. Это хлопотно, сложно, потребует отвлечения специалистов, но ничего не поделаешь. Это надо выполнять, мы это будем выполнять. Мы это уже приняли, вошли в режим”.
Уникальный пример на северном бассейне – невзирая на проблемы с проектировкой и строительством, долгами и законодательством красавец-траулер стоит у родного причала. Более того, останавливаться на проекте “Механик Сергей Агапов” в компании не собираются.
Источник: Вести Мурман