В России на министерском уровне решено создавать условия для того, чтобы отечественные потребители стали есть больше рыбы. По словам руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова, существуют плановые показатели: в среднем каждый россиянин будет съедать по 22 килограмма рыбы в год. Но к этому показателю нужно прийти: сейчас он на 6 килограммов меньше.
Для решения задачи импортозамещения и популяризации отечественной рыбы Росрыболовство и крупнейшие рыбопромышленные предприятия страны создали товарный бренд «Русская рыба». Одним из самых громких мероприятий под эгидой нового бренда стал недавний гастрономический фестиваль «Рыбная неделя» в Москве. РИА «Восток-Медиа» рассказывало, что тогда во многих супермаркетах столицы прошли дегустации дальневосточной рыбопродукции. Деликатесы по сниженным ценам продавались тут же – и покупатели охотно расхватывали камчатский гребешок и нерку.
На днях в эфире федерального телеканала «Россия 24» вышел документальный фильм «Рыбное место», подробно показывающий работу приморских рыбаков на длительной путине. Именно дальневосточники добывают больше половины сельди, минтая и лососёвых, которые идут на внутренний рынок.
«Наша задача сегодня — заместить ту продукцию, которую из-за санкций запретили ввозить на территорию России. Мы готовы заместить её качественной продукцией. Даже не имея красивого цвета, она намного полезнее импортной», – говорит в фильме Сергей Саксин, председатель совета директоров Преображенской базы тралового флота. Он предложил российским потребителям пересмотреть свои взгляды на минтай как на второсортную рыбу. Ведь именно из фарша минтая за границей делают большинство рыбных полуфабрикатов. Например, рыбные котлеты состоят из минтаевого фарша на 80 %. Стоит вспомнить и знаменитые крабовые палочки, изобретённые японцами: их «секретный» рецепт уж точно не обходится без филе минтая.
Новый бренд «Русская рыба» продолжит продвижение на отечественном рынке – причём не только организацией специальных гастрономических фестивалей, но и участием в построении новых логистических схем. Сейчас рыбопромышленники просчитывают возможности организации доставки дальневосточной рыбы в европейскую часть РФ по Северному морскому пути вместо железной дороги.
Источник: Восток-Медиа