Все бы было прекрасно…
Все бы было прекрасно, если не одно «но..». Все, прибывающие на отдых, на берег моря, имеют привычку подъезжать как можно ближе к водоемам на своем автомобиле и несмотря на систематическую работу но профилактике и предупреждениям выявления административных правонарушений, связанных с нарущением п.4 ч.15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.8.42 КоАП РФ с наложением административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех с половиной тысяч рублей, факты подобных нарушений все еще продолжают иметь место , хотя эффективность проводимой работы в этом направлении уже ощутима.
Тем не менее, определенное количество граждан, привлеченных к административной ответственности за выше указанное административное правонарушение так или иначе считают, что данная мера применяется к ним незаконно по разным причинам, и, используя свое законное право, обжалуют постановления о назначении административного штрафа.
Как правило, при обжаловании одни и те же доводы. Основными из которых являются:
1. Отсутствие специальных информационных знаков о водоохранной зоне.
2. Отсутствие водоохранных зон, не установлены границы этих зон.
Хочется разъяснить и напомнить, что в соответствии ч.1 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации:
– Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Следовательно, водоохранная зона – это территория, примыкающая к береговой линии к поверхности водного объекта, включающая в себя прибрежную защитную полосу.
В соответствии с ч. 8 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохраной зоны моря составляет пятьсот метров.
В соответствии с п.8 ст.6 Водного кодекса Российской Федерации: каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Не знание норм природопользования на территории Российской Федерации, не освобождает от ответственности за совершенные нарушения.
Отсутствие специальных информационных знаков о наличии водоохранах зон не является обстоятельством, исключающим ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, так как не освобождает граждан от обязанности исполнять требования вышеуказанных норм природоохранного законодательства.
Так, согласно ч. 18 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации : установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов осуществляется, в том числе с помогщью информационных знаков, т.е. наличие или отсутствие нарушения водоохранного режима данными знаками не ставится в зависимость от установленных на местности соответствующих знаков.
Кроме того, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 17, установление на местности границ водоохраных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов посредством специально информационных знаков, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, к которым органы рыбоохраны не относятся, а выполняют лишь контрольную функцию за соблюдением исполнения вышеуказанных законодательств.
Хотелось бы пожелать всем жителям и гостям Республики Kрым соблюдать природоохранное законодательство Российской Федерации и не омрачать себе отдых подобными нарушениями.
Главный госинспектор Крымского отдела Азово-Черноморского Территориального Управления Росрыболовства А. Беляев
Источник: Kafanews