Для ускорения законотворческого процесса используется метод «взаимного опыления» существующих нормативных актов
1 июля, представители Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), Минсельхоза России, рыбохозяйственных объединений и научных институтов обсудили проект Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции», сообщает ИА «Дейта».
Участники встречи, представляющие профессиональные сообщества, отметили, что после проведения в ноябре 2013 года внутригосударственного согласования проекта технического регламента, Россия и Беларусь направили более 130 замечаний и дополнений. Из 100 российских поправок 87 носили содержательный характер и 13 – технический характер. В результате проект регламента значительно изменился по сравнению с ноябрём 2013 года. Тем не менее, так называемые «узловые точки» документа вызывают определенные нарекания.
Как сообщил ИА «Дейта» президент Ассоциации добытчиков минтая, председатель Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре Герман ЗВЕРЕВ, одним из «слабых мест» проекта техрегламента является обозначенная в нем процедура проведения ветеринарно-санитарной экспертизы уловов водных биоресурсов. Для ее выполнения, в соответствии с существующим текстом, рядом с поднятым на борт судна тралом или вытащенным на берег неводом уже должен находиться ветеринарный специалист. Целесообразность такой ситуации сомнительна.
Также, по словам Германа Зверева, в проекте документа не учтена необходимость контроля содержания глазури в рыбопродукции, которая ввозится на российскую территорию. В настоящее время в страну открыто импортируется рыбное филе, фактическое содержание глазури в котором в четыре – пять раз превышает установленные 6%. «Импортёры сознательно указывают точное содержание глазури, потому что это позволяет им минимизировать таможенную стоимость ввозимого филе. В результате на рынке появляется продукт, пусть и не очень качественный, зато очень дешёвый. Это «бьёт» по добросовестным российским производителям», – отметил президент Ассоциации добытчиков минтая.
В целом же, по мнению эксперта, даже с учетом того, что в отдельных случаях документ разрабатывается «посредством взаимного опыления уже существующих нормативных актов», процесс идет достаточно конструктивно.
Напомним, что 23 апреля 2015 года в ходе очередного заседания Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре представитель Роспотребнадзора представил подробный отчет системы контроля качества и безопасности пищевой продукции, включая продукцию из водных биологических ресурсов.
В 2014 году учреждениями Роспотребнадзора исследовано по микробиологическим показателям более 35 тысяч проб рыбной продукции, из них не отвечало гигиеническим нормативам 6,78%. По санитарно-химическим показателям исследовано 11,6 тысяч проб рыбных продуктов, из них не отвечали гигиеническим нормативам 0,38%. По физико-химическим показателям, в основном на содержании глазури, было исследовано 21,6 тысяч проб рыбных продуктов, из них не отвечали гигиеническим нормативам 15,84%. При этом доля проб рыбных продуктов импортного производства, не соответствующих требованиям по содержанию глазури, возросла с 1,7% в 2005 году до 37,5% в 2014 году.
В профессиональном сообществе полагают, что в ближайшее время мнения по отношению к проекту документа также озвучат Минпромторг, Минэкономразвития и Роспотребнадзор. Это позволит до конца июля 2015 года сформировать официальным порядком позицию Российской Федерации на проект технического регламента. В сентябре же текущего года документ, возможно, будет принят Коллегией Евразийской экономической комиссии.
Источник: ИА «Дейта»