Во Владивостоке обсудили способы быстрой доставки рыбопродукции по России

Глава Росрыболовство провел совещание по вопросам развития портовой и логистической инфраструктуры

Накануне, 30 июля 2015 года, заместитель министра сельского хозяйства РФ – руководитель Росрыболовства Илья ШЕСТАКОВ провёл во Владивостоке совещание по вопросам развития портовой и логистической инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока, в рамках которого были затронуты проблемы транспортировки рыбопродукции в центральную часть России, сообщает корреспондент ИА “Дейта”.

Участие в совещании приняли заместитель руководителя Росрыболовства Пётр САВЧУК, руководитель Приморского ТУ Росрыболовства Сергей БОКИЕВЕЦ, директор департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края Александр ПЕРЕДНЯ, генеральный директор ОАО “Владивостокский морской рыбный порт” Александр ШЕВЧЕНКО, генеральный директор ОАО “Южморрыбфлот” Александр ЕФРЕМОВ, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья” Георгий МАРТЫНОВ и другие представители рыбохозяйственного комплекса региона. Среди них ректор ДГТРУ “Дальрыбвтуз” Георгий Ким, председатель общественного экспертного совета по рыбному хозяйству, водным биологическим ресурсам и аквакультуре в Приморском крае Александр Васьков, заместитель генерального директора ООО “Акватехнологии” Илья Бережной и другие.

– Мы неоднократно докладывали президенту РФ Владимиру ПУТИНУ, что нам необходимо решать проблемы с доставкой нашей продукции. Мы хотим, чтобы люди покупали здесь и приезжали за ней сюда, а не мы доставляли её им, – сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков в начале совещания, отметив, что скоро наступит пик лососевой путины, призвав участников встречи обсудить как развитие логистической инфраструктуры в более широком понимании, так и использование причальных мощностей.

Как отметил директор профильного департамента Александр Передня, Владивосток – крупнейший российский порт по перевалке рыбопродукции в стране. Через порты Приморья в 2014 году оформлено 1,7 миллионов тонн рыбопродукции, что составляет 77 процентов от общего объема рыбопродукции в ДФО. Оперативно решать вопросы по оформлению и отправке рыбной продукции по железной дороге, нехватке холодильных мощностей в летний период в Приморье удается благодаря созданной при Администрации Приморского края рабочей группе, в состав которой входят представители всех заинтересованных сторон.

Участники совещания искали пути решения проблемы перевозки скоропортящихся продуктов по территории России.  Некоторые докладчики, выступавшие на заседании, предлагали увеличить холодильные мощности для обработки рыбопродукции. Другие же выступали за то, чтобы внедрить в стране современные логистические технологии обработки и транспортировки рыбных грузов.

“Мы будем работать с железной дорогой, чтобы оптимизировать подходы и потоки рыбной продукции с доставкой на российский рынок”, -выразил свою позицию генеральный директор ФГУП “Нацрыбресурс” Игорь Ивлев.

Другие же докладчики были недовольны условиями транспортировки и скоростью доставки рыбы по территории России.

“Нам не дают большую скорость в принципе. Ни с Дальнего Востока до Москвы, ни наоборот. Поэтому мы едем до точки назначения по 20 суток. Если бы мы ехали быстрее, то все бы возили в два раза быстрее и в два раза больше”, – возмутился президент ассоциации операторов рефрежираторов подвижного состава Виталий Момот. Также он отметил, что из-за плохих контейнеров, в которых не поддерживается определенная температура для перевозки рыбы, опасный труд рыбаков не ценится.

 «Вагоны, которые загружаются на данный момент без проверки качества и проверки документов, полностью непригодны для работы. И зачастую в рефрежираторных секциях находится от 5 до 15 тонн испорченной рыбы. Когда мы говорим о трудной ловле рыбы, о тяжелейших условиях работы рыбаков, то не задумываемся, что после погрузки рыбы и отправки её в Москву, она в пункт назначения приходит непригодной для употребления. В термических контейнерах не поддерживается температура. Сейчас, рыбу грузят на мысе Чуркин и отправляют в Екатеринбург, а там 30 процентов груза нужно выбрасывать. Зачем тогда её рыбаки ловят. Я считаю, для того, чтобы решить проблему, нам нужен новый подвижной состав», – заявил Момот.

Источник: ИА «Дейта» 

//