В конце ноября 2015 года на очередном оперативном совещании у губернатора Воронежской области заслушана информация начальника Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского теруправления Росрыболовства о ведении хозяйствующими субъектами деятельности в акваториях и в водоохранных зонах водных объектов рыбохозяйственного значения области.
До сведения губернатора и участников оперативного совещания были доведены основополагающие, ключевые требования федерального законодательства в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, предъявляемые при осуществлении деятельности по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду и обязывающие принимать меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.
На территории Воронежской области такая деятельность подлежит обязательному согласованию с Азово-Черноморским территориальным управлением Росрыболовства. В отдельных случаях указанная деятельность подлежит согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.
В ходе контрольно-надзорных мероприятий сотрудниками Верхнедонского отдела рыбоохраны АЧТУ Росрыболовства, в том числе в рамках плана «Дон-Воронеж-2015», утвержденного руководителем Азово-Черноморского теруправления Росрыболовства Виктором Ашариным, были выявлены факты осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах водных объектов рыбохозяйственного значения с нарушениями и отклонениями от проектных решений, либо работ, проводимых без наличия каких-либо проектов и, соответственно, согласований.
Как показывает практика, предприятия, выступающие в роли подрядчиков, получив объем работ по объектам, расположенным в водоохранных зонах водных объектов, не всегда интересуются наличием разрешительной документации, полагаясь на заказчика и приступают к выполнению работ, тем самым автоматически становясь заложником штрафных санкций.
В договорах на выполнение работ, в том числе заключаемых по итогам конкурсов и аукционов, не всегда определяется сторона, которая будет осуществлять согласование проектных решений, с органами рыбоохраны, и соответственно, остается открытым вопрос компенсационных мероприятий. В данном случае ответственность за несоблюдение законодательства РФ ложится как на заказчика, так и на подрядчика.
Штрафные санкции за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности предусмотрены ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
За I-III кварталы текущего года Верхнедонским отделом рыбоохраны АЧТУ Росрыболовства только за указанные правонарушения было наложено административных штрафов на сумму 1 млн 348 тыс. рублей.
В качестве негативных примеров были продемонстрированы объекты, на которых осуществлялась хозяйственная деятельность с нарушением проектных решений и условий согласований, выданных АЧТУ Росрыболовства.
По итогам совещания губернатором Воронежской области дано поручение до 20 января 2016 года сформировать межведомственную рабочую группу по вопросам ведения и контроля хозяйственной деятельности в водоохранных зонах водных объектов области.
Источник: Азово-Черноморское территориальное управление