8 февраля в Москве в ЦВК «Экспоцентр» открылась 23-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2016».
В этом году выставка, проводимая при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ и под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ, традиционно представила широкий ассортимент пищевой продукции со всего мира. Как и в предыдущие годы, для удобства экспонентов и посетителей-специалистов экспозицию разделили на 27 тематических салонов, каждый из которых посвящен отдельной отрасли пищевой промышленности.
В оргкомитете выставки отметили, что несмотря на сокращение количества европейских участников, связанное с ограничительными мерами, салон «Рыба и морепродукты» демонстрирует тенденции развития отечественной рыбной отрасли: 55% участников – это российские фирмы, что на 17% больше, чем в 2015 г. По сравнению с прошлым годом выросло число компаний с Дальнего Востока, из Крыма, Калининграда и Мурманска.
Однако при более близком знакомстве рыбный раздел экспозиции оказался непривычно скромным. Свыше 60 российских и зарубежных компаний затерялись в пространстве павильона № 1, разделив его с поставщиками соков и безалкогольных напитков, консервов и соусов, а также кормов для домашних животных. К тому же многие экспоненты, похоже, решили максимально сэкономить на размерах и оформлении стендов, выстроившись в однообразный и довольно унылый ряд.
Одним из немногих приятных исключений стала «Русская рыбная фактория», чьи красочные баннеры и аквариум с живыми крабами издалека привлекали внимание. Компания впервые принимает участие в этой выставке и не может пожаловаться на недостаток интереса к своей продукции, где преобладают деликатесы из дикого лосося и краба.
«Это наш первый опыт именно под брендом «Русская рыбная фактория», – рассказала корреспонденту Fishnews генеральный директор предприятия Ирина Михнова. – Наша задача – продвигать на российском рынке дикого лосося и другие виды рыбы и морепродуктов, которые добываются на Дальнем Востоке. В этом году мы добавляем к ассортименту сайру, корюшку, камбалу, терпуг, минтай, навагу – очень много дальневосточной рыбы. Будем смотреть, как люди реагируют, на какие позиции спрос больше, и вносить коррективы».
Но рыбные деликатесы и даже икра на «Продэкспо-2016» явно находились не на главных ролях. Зато на каждом втором стенде красовались рыбные консервы всех возможных разновидностей. Похоже, в условиях снижения покупательной способности населения производители готовы сделать ставку на сравнительно недорогой товар с большим сроком хранения. Свои возможности в этом направлении продемонстрировали как российские регионы, так и соседи из Прибалтики.
Еще одной особенностью нынешнего года стала растущая популярность сибирской рыбы. Этикетки с названиями «муксун», «нельма», «ряпушка», «таймень» попадались на глаза заметно чаще. Причем как на замороженных тушках, так и на консервных банках и упаковках с копченой и вяленой продукцией. Активный интерес к многообразию российской рыбы не может не радовать, но в целом выставка скорее наводила на мысль, что поводов для оптимизма у отечественной пищевой промышленности не так уж много.
Источник: Fishnews