Форум судостроителей, который пройдет в Мурманске с 17 по 18 марта, несмотря на дебют, уже вызывает повышенный интерес рыбаков. «Русская рыбопромышленная компания» – не исключение. Как отметил директор по корпоративным коммуникациям РРПК Илья Власенко, вопрос обновления флота для компании более чем актуален.
«Уже в перспективе 5-7 лет начнут выбывать десятками крупнотоннажные суда советской постройки – основа флота компаний, которые занимаются промышленным рыболовством. Модернизация не решает всех вопросов, связанных с износом судов, и постройка новых пароходов – единственный выход», – считает Илья Власенко.
Он рассказал Fishnews, что со своей стороны РРПК уже разрабатывает проект крупнотоннажного траулера, адаптированного для условий работы в Дальневосточном бассейне. «При стоимости нового судна в 60-80 млн. долларов для массового строительства необходима активная поддержка государства, как через разработку и внедрение механизма «квот на инвестиционные нужды», так и через другие меры развития рыбной отрасли и гражданского промышленного судостроения», – добавил представитель «Русской рыбопромышленной компании».
По его мнению, российские верфи, обладая мощностями и опытом постройки флота для военных нужд и нефтедобычи, вполне могут взять на себя и реализацию проектов для рыбного промысла.
Статус мурманского форума позволяет рассчитывать на то, что проблема найдет разрешение. «В Мурманске в первый раз соберутся вместе все стороны, заинтересованные в решении этой проблемы: судостроители, рыбодобытчики, проектные и финансовые организации, представители госвласти», – заключил Илья Власенко.
Источник: Fishnews