На площадке международного форума в Мурманске Архангельский траловый флот и Выборгский судостроительный завод договорились о строительстве четырех рыболовных судов. Обязательным условием выполнения контрактов является запуск механизма «квот под инвестиции».
Первые договоренности по постройке судов достигнуты на площадке Международного форума «Флот для рыболовства – новый импульс развития». Контракты на строительство серии рыболовных траулеров подписали генеральный директор Выборгского завода Александр Соловьев и исполнительный директор АТФ Сергей Несветов. На подписании присутствовали заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков и губернатор Мурманской области Марина Ковтун.
Согласно контрактам, Выборгский судостроительный завод построит «под ключ» для АТФ четыре средних траулера проекта ST 116 XL. Обязательным условием реализации договоренностей является вступление в силу механизма выделения под строительство судов «инвестиционных квот» вылова.
«Мы высоко оцениваем инженерный потенциал нашего судостроения, – заявил FishnewsСергей Несветов. Он отметил, что механизм «квот господдержки» должен нивелировать возникающие риски. «А так, если бы мы не верили в возможности завода, мы бы это соглашение не подписывали», – добавил исполнительный директор АТФ.
Также в первый день работы договорились о сотрудничестве Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана и судостроительный завод «Вымпел». Первый заместитель генерального директора верфи Виктор Доскин и генеральный директор ассоциации Анатолий Евенко заключили Соглашение о взаимодействия по вопросам строительства рыбопромыслового флота для нужд предприятий-членов объединения.
Предусмотрено, что ассоциация будет предоставлять «Вымпелу» данные о предприятиях, входящих в ее состав, а также информацию, необходимую для подготовки технических предложений по строительству рыбопромысловых судов. Кроме того, отраслевое объединение планирует организовывать переговоры, совещания, конференции для определения потребностей рыбопромышленников в судах, их технических характеристик, принимать участие в формировании технических заданий на проектирование и строительство, содействовать в заключении соглашений о взаимодействии и судостроительных контрактов между верфью и отдельными предприятиями.
В свою очередь «Вымпел» будет формировать технические предложения на строительство судов, проекты судостроительных контрактов с учетом рисков предприятий, а также обязуется проработать схемы финансирования строительства судов с учетом существующих программ государственной поддержки.
На площадке форума собрались более 430 участников, в том числе представители федеральных и региональных органов государственной власти, рыбопромышленных организаций, судостроительных предприятий и конструкторских бюро, банков и лизинговых компаний.
Источник: Fishnews