Рыбаки часто идут на осознанный риск потери судна ради коммерческой выгоды, при этом многие судовладельцы скрывают информацию о происшествиях в море, рассказал замглавы Росрыболовства.
Человеческий фактор, системные ошибки, отсутствие риск-менеджмента остаются главными причинами аварий на море, несмотря на постоянное развитие методов, средств безопасности мореплавания, сообщил замглавы Росрыболовства Петр Савчук на проходящем в Мурманске международном форуме по судостроению и безопасности мореплавания.
По словам Савчука, ежегодно в мире происходит около 200 кораблекрушений, погибают до 2 тысяч человек, тонут грузы, нефтепродукты загрязняют акваторию. «Человеческий фактор — главная причина аварийных происшествий… Очевидно, что рыбаки часто идут на осознанный риск потери судна ради коммерческой выгоды», — сказал Савчук.
Он также отметил, что нынешний российский промысловый флот является «возрастным»: средний возраст судов на Дальнем Востоке — 28-30 лет, на северном бассейне — 25-27. Сырьевой запас увеличивается, нагрузка на суда возрастет. «Отсутствие системы риск-менеджмента в том числе в области технического обслуживания становится системной ошибкой, способной сорвать промысловую программу или поставить под сомнение дальнейшее существование компании», — сообщил замглавы Росрыболовства.
При этом, добавил Савчук, многие судовладельцы скрывают информацию о происшествиях в море. За последние пять лет происходили случаи потери крупно- и среднетоннажных судов с гибелью, пропажей людей. На траулерах за последнее время произошло много пожаров, в том числе крупных, один траулер пришлось затопить.
«Анализ трагических случаев выявил череду вопиющих ошибок, которые можно было предупредить контролем со стороны судовладельцев, эффективным риск-менеджментом, подготовкой экипажа к действиям в экстренных ситуациях», — указал Савчук.
Источник: РИА Новости