Мурманск, 18 марта 2016 года. – Для оценки общей потребности рыболовной отрасли Росрыболовством собраны заявки рыбопромышленников на строительство судов рыбопромыслового флота. Исходя из поступившей информации, потребность в строительстве на отечественных судостроительных предприятиях до 2030 года составляет более 360 единиц судов рыбопромыслового флота различных типов, включая более 140 средне- и более 90 крупнотоннажных судов.
Об этом сообщил заместитель Министра сельского хозяйства РФ – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Международном форуме по судостроению и безопасности мореплавания, который открылся сегодня в Мурманске. Эти предварительные данные обсуждаются с точки зрения возможности реализации заказа силами отечественной судостроительной промышленности на пленарных сессиях форума.
В том числе по итогам состоявшихся дискуссий предстоит сформировать совместно с Минпромторгом «карту размещения» заказов с учетом как реальных возможностей судостроителей, так и самих рыбопромышленников. «Уже сейчас мы видим, что количество заявок превышает возможности отечественной судостроительной промышленности. Наша задача – создать такие условия, в которых рыбаки и судоверфи нашли бы общий язык. Необходимо соотнести возможности и графики строительства. У рыбаков должно быть преимущественное право при выполнении заказа, нельзя допустить, чтобы судостроители завышали цены и диктовали свои условия. А мы видим, что эта тенденция уже зарождается», – отметил Илья Шестаков.
По словам главы Росрыболовства, судоверфи должны гарантировать сроки выполнения заказа, качество и стабильность цены на протяжении всего срока его выполнения.
В то же время необходимо предусмотреть гарантии для судостроителей, которым рыбаки подают заявки на строительство судов для того чтобы проекты не оставались лишь на бумаге и верфи не простаивали.
На площадке форума собрались более 450 участников, в том числе представители федеральных и региональных органов государственной власти, рыбопромышленных организаций, судостроительных предприятий и конструкторских бюро, банков и лизинговых компаний.
Как отметил Илья Шестаков в своем выступлении, задача по обновлению флота поставлена Президентом России Владимиром Путиным по итогам заседания Госсовета, которое состоялось 15 октября 2015 года. Президентом подписан перечень поручений, который в том числе включает: «разработку и утверждение сводного плана размещения заказов на строительство судов рыбопромыслового флота на российских верфях», а также обеспечение внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих в том числе «выделение до 20% квот добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели (закупка новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, и строительство объектов переработки водных биологических ресурсов)».
В настоящее время завершается разработка механизма осуществления такого вида господдержки для его дальнейшего обсуждения с отраслевым сообществом.
В рамках Плана уже подписан ряд документов о сотрудничестве, в частности заключен контракт рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский) и ПАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград) на строительство трех кошельковых траулеров-сейнеров, Соглашение о сотрудничестве и намерениях заказа строительства на этом заводе 4-х рыболовных траулеров между АО «Архангельский траловый флот» и Выборгским судостроительным заводом, протокол о намерениях ЗАО «Мурмансельдь-2» с ПАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград) о строительстве четырех траулеров-морозильщиков, Соглашения между АО «Судостроительный завод «Вымпел» и НО «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана».
Международный форум по судостроению и безопасности мореплавания «Флот для рыболовства – новый импульс развития» организован Федеральным агентством по рыболовству совместно с Правительством Мурманской области и при поддержке Минпромторга России. Генеральными партнерами форума выступили Группа компаний «ФЭСТ», ООО «Русская Рыбопромышленная Компания», АО «Архангельский траловый флот», Рыбопромышленный холдинг «Карат», АО «Объединенная судостроительная корпорация», ПАО «Выборгский судостроительный завод», АО «Судостроительный завод «Вымпел», ООО «Верхнекамский судостроительный комплекс», ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», компания Yannmar. Генеральный информационный партнер – Медиахолдинг «Фишньюс». Оператор форума – компания Expo Solutions Group.
Официальный сайт мероприятия: http://shipbuildingforum.ru.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства