Местные власти надеются, что в строительстве судов примут участие и верфи региона
Основным сдерживающим фактором для развития рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края остаётся острая нехватка судов. Флот предприятий региона, занятых в этой сфере, уменьшается год от года, сегодня в него входит только 70 плавсредств различных типов. Об этом на расширенном заседании правительства края сообщил министр природных ресурсов Александр Ермолин. По его словам, за последние несколько лет рыболовецкий флот уменьшился на пять судов, 80 % оставшихся имеют предельный срок эксплуатации или уже перешагнули его.
«Вопрос дефицита предприятия решают, покупая суда зарубежной постройки, бывшие в эксплуатации. Модернизируют их, что позволяет увеличить срок их использования. Опыта строительства крупнотоннажных промысловых судов российские верфи не имеют», — отметил министр.
По его словам, сегодня Минсельхоз России и Росрыболовство пытаются создать механизм, который позволит направлять процент от инвестиций в отрасль на развитие промыслового судостроения. Девять предприятий, работающих в крае, уже подали заявки в федеральное агентство на строительство 16 судов. Власти региона совместно с правительством страны и Объединённой судостроительной корпорацией решают вопрос о включении двух судостроительных предприятий региона в общероссийский перечень для размещения заказов на строительство кораблей, которые можно использовать в промысловых целях.
Александр Ермолин отметил, что возможный объём будущего заказа для Хабаровского судостроительного завода составит 37 среднетоннажных судов, из которых только одно пополнит местный флот. На верфи в Комсомольске-на-Амуре готовы построить 16 крупнотоннажных кораблей, в регионе останется два из них. В правительстве края надеются, что им удастся создать алгоритм привязки конкретных заказчиков к судостроительным предприятиям, расположенным на его территории.
Источник: Восток-Медиа