Российские рыбопромышленники добыли в Охотском море более 757 тыс. тонн минтая (70,5% от общего допустимого улова), превысив уровень прошлого года более чем на 33 тыс. тонн. 1 апреля путина завершится в Западно-Камчатской, Камчатско-Курильской и Северо-Охотоморской подзонах.
Предварительные итоги сезона «А» минтаевого промысла рассмотрели на заседании штаба под председательством заместителя руководителя Росрыболовства Василия Соколова.
Несмотря на сложную ледовую обстановку и раннее закрытие промысла в Северо-Охотоморской подзоне, освоение превысило прошлогодний показатель.
Василий Соколов отметил, что флот может оставаться в районах лова, переключившись на добычу тихоокеанской сельди. Ее вылов был временно закрыт в связи с тяжелой ледовой обстановкой в районе скоплений. По состоянию на 29 марта поймано около 58 тыс. тонн сельди, или 22% от лимита.
В Северо-Охотоморской подзоне поймали 286,5 тыс. тонн минтая, на 65,6 тыс. тонн превысив прошлогодний уровень. В Восточно-Сахалинской подзоне добыто 11,3 тыс. тонн – почти в 8 раз больше, чем на отчетную дату 2015 г. В объединенных Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах уловы составили 459,4 тыс. тонн (-41,7 тыс. тонн), сообщили Fishnews в пресс-службе Росрыболовства.
Сейчас флот на минтае в основном дислоцируется в Камчатско-Курильской подзоне. Общее количество судов на промысле, по данным ЦСМС, на промысле работают 128 судов.
Как доложил непосредственно из района промысла заместитель руководителя координационной группы Росрыболовства Юрий Омельченко, флот работает в полях мелкобитого легкопроходимого льда. Районы, перспективные для промысла сельди в западной части Охотского моря, пока закрыты тяжелыми льдами. В восточной части районы предполагаемых скоплений сельди постепенно освобождаются ото льда.
Безопасность работы флота продолжает обеспечивать ЛСС «Сибирский». Аварийных ситуаций в экспедиции в отчетный период не возникало. В районе промысла находились 33 транспорта, под погрузкой ежедневно – от 8 до 14 судов. За отчетный период в порт отправились 10 транспортов различной емкости. В основном транспортные суда находятся в ожидании, когда флот закончит промысел минтая и начнет отгрузки.
Работу флота контролировали в отчетный период более 35 инспекторов морской охраны. Простоев судов на перегрузах не отмечено. В экспедиции работают 8 наблюдателей: научные сотрудники ТИНРО-Центра, МагаданНИРО и КамчатНИРО. Наблюдениями охвачено 8 судов.
По данным Приморского теруправления Росрыболовства, в порты края доставлено 397,5 тыс. минтая, что на 19,5 тыс. тонн выше уровня прошлого года. Из них более 69 тыс. тонн продукции оформлено для отправки на внутренний рынок. Поставки сельди – около 97 тыс. тонн, на отечественный рынок оформлено 72 тыс. тонн, на экспорт – 25 тыс. тонн.
Холодильники Приморья в среднем были загружены на 50,9%, идет интенсивная отгрузка минтая, сельди, сайры и горбуши. По состоянию на 28 марта в западные районы страны отправлены 28 поездов с рыбопродукцией.
В завершение заседания Василий Соколов подчеркнул необходимость тщательно контролировать наличие аварийного топлива на судах. «Это особенно актуально в последние дни путины, когда рыбаки стараются выловить как можно больше, порой забывая о нормах безопасности мореплавания», – обратил внимание заместитель руководителя Росрыболовства.
Источник: Fishnews