Состояние флота остается узким местом российского рыболовства

Состояние рыбопромыслового флота остается узким местом российского рыбохозяйственного комплекса, считает замминистра сельского хозяйства РФ — руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

«К сожалению, мощность флота все отчетливее становится узким местом в развитии рыбохозяйственного комплекса, его возраст с каждым годом увеличивается», — заявил И. Шестаков на годовой коллегии Росрыболовства в четверг.

По его словам, обновление производственных мощностей флота в 2015 году имело отрицательную динамику. «За прошедший период было построено ноль судов и произведено считанное число модернизаций. При этом было выведено из эксплуатации по разным причинам 39 рыбопромысловых судов, в том числе 7 крупнотоннажных, совокупной мощностью более 300 тыс. тонн годового вылова», — сообщил И.Шестаков.

Говоря о работе рыбных терминалов морских портов, которые находятся в хозяйственном ведении подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс», глава ведомства отметил, что за минувший год произошло существенное увеличение поставок рыбопродукции на российский берег через причальные линии рыбных терминалов.

Этот показатель по сравнению с 2014 годом увеличился на 15,6% и составил 1 млн 553 тыс. тонн. «Это говорит о возросшей нагрузке на и без того ограниченные и находящиеся в различной степени износа гидротехнические сооружения», — констатировал он.

Как подчеркнул И.Шестаков, в 2016 году надо продолжить работу по повышению эффективности работы рыбных портов за счет механизма, обязывающего арендаторов проводить ремонт, а также инвестировать в припортовую инфраструктуру.

И.Шестаков также заявил, что состояние флота сказывается на количестве аварийных случаев. «В этой связи вопрос обновления флота носит не только экономический характер. С точки зрения обеспечения промышленной безопасности и снижения рисков для жизни и здоровья экипажей ускоренное строительство нового рыбопромыслового флота является единственно верным системным решением», — считает он.

По данным Росрыболовства, в 2015 году было зафиксировано 45 аварийных случаев. Не удалось избежать происшествий, связанных с гибелью членов экипажей.

Источник: FLASHNORD