В город привезут десятки видов российской рыбы, как хорошо известные, так и редкие для московских магазинов
Москва, 11 мая 2016 года. – В 2016 году в столице планируется провести два фестиваля, посвященных российской рыбе. Первый из них, «Рыбная неделя», стартует уже 13 мая и продлится до 22 мая. Второй – запланирован на сентябрь.
«Гастрономические рыбные фестивали способствуют популяризации отечественной продукции и имеют большое значение с точки зрения реализации федеральных программ импортозамещения», – отметил заместитель министра сельского хозяйства РФ – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков на круглом столе «Импортозамещение в рыбной отрасли: обеспечение рынка Москвы качественной отечественной рыбой», который состоялся в среду в Пресс-центре информагентства «Интерфакс».
Пилотный фестиваль «Рыбная неделя» прошел в апреле 2015 года и стал знаковым событием не только для Москвы, но и для страны в целом. Тогда в ходе мероприятия было реализовано свыше 300 тонн отечественной рыбной продукции.
«Мы рассчитываем превзойти прошлогодние показатели: и по числу участников, и по объему реализованной рыбной продукции», – сказал руководитель Департамента торговли и услуг г. Москвы Алексей Немерюк.
По его словам, в Москве реализуется более 260 тыс. тонн рыбной продукции в год, 70% из этого количества – рыба и морепродукты отечественного производства. За прошлый год объем импортной рыбы сократился на 40%, чему немало способствовали мероприятия, направленные на продвижение отечественной рыбной продукции.
Значимость рыбных фестивалей для популяризации российской рыбной продукции и решения задач импортозамещения отметил глава Росрыболовства Илья Шестаков. По его мнению, итоги прошлогодней «Рыбной недели» продемонстрировали возможности отечественных производителей и подтвердили интерес потребителей к российской рыбе. «Думаю, что нынешний фестиваль в очередной раз покажет всю полноту и весь ассортимент рыбной продукции, которую мы производим», – сказал Илья Шестаков.
Он также сообщил, что в объем вылова на сегодняшний день по сравнению с прошлогодним показателем увеличился на 1,8%, а по итогам 2015 года он вырос на 5%. Таким образом, ресурс позволяет развивать производство на территории России и удовлетворять основные потребности внутреннего рынка.
На семи фестивальных ярмарках весной этого года продукцию представят свыше 40 крупнейших предприятий со всей России. В столицу привезут десятки видов российской рыбы, как хорошо известные, так и редкие для московских магазинов. Кроме того, москвичей и гостей города ждут многочисленные выставки, уличные представления, кулинарные шоу и лекции о водных видах спорта и обитателях морских глубин.
Фотогалерею смотреть здесь
Источник: Пресс-служба Росрыболовства, Департамент торговли и услуг г. Москвы