В ближайшие месяцы площадками рыбных фестивалей поочередно станут Москва и Санкт-Петербург. Организаторы мероприятий ставят перед собой глобальную задачу – сместить потребительские предпочтения в сторону российской рыбной продукции.
Москвичей угостят рыбой дважды
На пресс-конференции в преддверии «Рыбной недели», организованной по инициативе правительства Москвы с 13 по 22 мая, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков озвучил планы ведомства по проведению в этом году еще одного рыбного фестиваля в столице, но уже осенью, и аналогичного мероприятия в Санкт-Петербурге во время Петербургского международного экономического форума.
Второй фестиваль запланирован на сентябрь, подтвердил глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Это даст возможность познакомить жителей и гостей города с разными видами рыб, которые добывают наши рыбаки, выразил мнение Илья Шестаков. «В сентябре, когда будет идти к завершению лососевая путина, можно будет представить москвичам свежайшую продукцию из лососевых видов рыб. Мне кажется, что она тоже будет востребована», – уточнил он.
По данным департамента, Москва потребляет в год порядка 260 тыс. тонн рыбы и морепродуктов. До 70% этого объема составляет продукция отечественных компаний, причем география поставок весьма обширна и включает Сахалин, Камчатку, Калининград, Мурманск, Приморский край и другие рыбодобывающие регионы.
Главным каналом реализации рыбопродукции, по словам Алексея Немерюка, остаются торговые сети, в которых повсеместно есть рыбные отделы. Из 3083 магазинов, реализующих рыбу и морепродукты, подавляющее большинство приходится на сетевиков. Однако в последнее время в Москве активно развивается и сегмент небольших магазинов, специализирующихся на рыбе, их количество уже достигло 165. Поэтому в целом столичные власти не видят проблем ни с ассортиментом, ни с доступностью рыбных товаров.
Рыбное меню для Северной столицы
Разделяют ли любовь москвичей к рыбе жители Санкт-Петербурга, предстоит выяснить в июне, когда «Рыбная неделя» переберется в город на Неве. Причем фестиваль предполагает не только гастрономические и познавательно-развлекательные мероприятия, но и насыщенную деловую программу, ведь в эти дни традиционно проходит Петербургский международный экономический форум.
Как рассказал Fishnews генеральный директор Expo Solution Group, партнера Росрыболовства по разработке проекта по продвижению российской рыбы, Иван Фетисов, в рамках ПМЭФ планируется организация «Русского рыбного дома», который объединит формат ресторана быстрого питания и интерактивную презентацию возможностей и преимуществ российской рыбной отрасли.
«Мы рассматриваем это как удобную площадку для переговоров, на которой планируем провести ряд крупных деловых встреч. Их тематика сейчас уточняется, но в приоритете у нас вопросы взаимодействия рыбопромышленников с ретейлом, логистика и привлечение инвестиций», – сообщил Иван Фетисов. Кроме того, тематический фуд-корт позволит поближе познакомиться с российской рыбной продукцией и иностранным гостям форума.
В настоящее время организаторами совместно с администрацией города прорабатывается ряд ключевых вопросов, в том числе по площадкам, которые станут опорными точками фестиваля. «В Санкт-Петербурге у нас получится даже не «Неделя русской рыбы», а целый месяц, – поделился подробностями Иван Фетисов. – Уже после завершения основных фестивальных мероприятий в торговых сетях города продолжатся акции, направленные на продвижение и популяризацию рыбной продукции российских производителей».
«Могу сказать, что поддержка со стороны губернатора Санкт-Петербурга в проведении фестиваля есть», – заявил на пресс-конференции Илья Шестаков, добавив, что поскольку «Рыбную неделю» город принимает впервые, возникают определенные сложности. «Но я надеюсь, что фестиваль состоится в назначенный срок», – заключил он.
Источник: Fishnews