13 мая в Москве стартовал второй фестиваль «Рыбная неделя», направленный на продвижение рыбы и морепродуктов от российских производителей – от Калининграда до Дальнего Востока – на столичные прилавки.
В рамках фестиваля на семи площадках в центре города свою продукцию представили рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие компании из различных регионов нашей страны. Как сообщает корреспондент Fishnews, улицы и скверы временно получили названия в честь рыбных портов – Калининграда (Кузнецкий мост у ЦУМа), Севастополя (Новопушкинский сквер), Владивостока (Арбат), Мурманска (Кузнецкий мост), Астрахани (Пушкинская площадь), Новороссийска (Площадь Революции) и Магадана (Климентовский переулок).
На открытии фестиваля заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина отметила, что праздник стал уже традиционным, увеличилось количество площадок и анимации. «Наша задача – чтобы как можно больше рыбы появилось на московских прилавках, чтобы намного больше москвичей узнали о российской продукции и могли ее купить в свободном доступе», – заявила заммэра, выразив надежду, что фестиваль будет этому способствовать.
«Продвижение отечественной рыбы на внутренний рынок – это наша основная задача, – согласился руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков. – Для нас внутренний рынок является приоритетом, и мы надеемся, что вся рыбная продукция, которая вылавливается в морях и океанах российскими рыбаками, будет востребована на рынке».
Организаторы фестиваля пообещали, что все желающие смогут попробовать и приобрести как хорошо известные, так и редкие для столицы виды рыбы. В том числе треску, форель, семгу, палтуса, зубатку, нерку, карпа, калкана, корюшку, налима, щуку, ставриду, стерлядь сибирскую, камбалу атлантическую и многие другие. В ассортименте – свежая, мороженая, сушено-вяленая, соленая и копченая рыба, морепродукты, консервы. Как и в прошлом году, очереди к рыбным палаткам выстраиваются еще до открытия, а деликатесы вроде олюторской сельди раскупаются за считанные часы.
К «Рыбной неделе» приурочены специальные акции в рыбных отделах столичных магазинов. Фестивальные меню с прицелом на российскую рыбу разработаны в кафе и ресторанах. Гостей фестиваля ждут многочисленные мастер-классы по разделке рыбы и приготовлению вкусных блюд, конкурсы, выставки, инсталляции, тематические аттракционы, выступления артистов и акробатов.
Источник: Fishnews