Промысловый флот Рыболовецкого колхоза «Восток-1» пополнился новой единицей. Краболов-процессор «Шанс-104» завершил ремонт и переоборудование, и в настоящее время судно уже идёт в Охотское море на промысел глубоководного краба ангулятус. Об этом сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на рыболовецкую кампанию.
Рыболовная шхуна японской постройки была в этом году приобретена за рубежом, и в течение двух месяцев проходила капитальный ремонт с переоборудованием в Пусане. – сообщил руководивший переоборудованием механик-наставник Денис ЗАДОРОЖНЫЙ -На судне установлено мощное промысловое оборудование, которое позволяет осуществлять промысел на глубинах до 1800 метров, и производственное оборудование для переработки краба с выпуском конечной продукции – варено-мороженных секций мяса краба, готовых к употреблению.
Отметим, что продукция из глубоководных крабов японикус и ангулятус имеет более нежный и тонкий вкус, в отличие от камчатских крабов и крабов опилио. Глубина обитания свыше 1200 метров, где их облавливают, и эти глубины гарантирует её экологическую чистоту. Она соответствует всем международным требованиям и, с успехом покупается в странах Азии и США. Морозильные мощности судна позволяют перерабатывать до 10 тонн выловленного краба в сутки.
– Как и все рыбопромысловые компании, мы столкнулись с проблемой старения флота, – рассказал руководитель Рыболовецкого колхоза «Восток-1» Александр САЙФУЛИН. – Вопрос усугублялся тем, что наша компания специализируется на глубоководных объектах промысла. Причём рыбу уже ловим на глубине до 2000 метров. И такие суда для глубоководного промысла и рыбы и краба не сделают нигде, кроме Норвегии, которая строит яруслововы–глубоководники для Антарктиды. Глубины те же, до 2000 метров. Но эти суда стоят порядка 50 миллионов долларов США, что большинству российских компаний не по карману. Но выход нашёлся.
С 2008 года японский тунцеловный промысел стал испытывать трудности из-за снижения квот тунца в Мировом океане. Началась интенсивная распродажа тунцеловных судов. Цены невысокие, но эти суда имеют несомненные первоначальные преимущества перед любым типом промысловых судов в мировом судостроении. У них прекрасные мореходные качества, обусловленные уникальной архитектурой судов. Корпус судна, и все стальные конструкции построены из высокопрочной японской стали с применением японских технологий сварки корпусных конструкций и самого корпуса судна. И, судя по износу от предыдущей эксплуатации таких судов, корпуса прослужат ещё 40-50 лет. Главные и вспомогательные двигатели при значительной мощности имеют прекрасные характеристики по расходу топлива, его потребление в два раза меньше, чем у таких же судов среднего тоннажа, а скорости они имеют почти в два раза выше.
– Таким образом, мы получили прекрасные корпуса судов с мощными и одновременно с этим, очень экономичными двигателями, заплатив за это сущие копейки. Но зато пришлось сильно потратиться на насыщение судна для глубоководных промыслов. И наши специалисты, зная детали и особенности глубоководных промыслов, совместно со специализированными компаниями создали уникальные механизмы и производственные комплексы. В результате, за эти годы, мы фактически создали два новых типа судов: для глубоководного промысла рыбы, и для глубоководного промысла краба, – пояснил Александр САЙФУЛИН. – Кстати, если говорить о «Шансе-104», то стоит отметить, что ввод в эксплуатацию прошел в кратчайшие сроки. С момента принятия решения о приобретении судна до его выхода на промысел прошло всего пять месяцев. За это время, мы смогли не только найти подходящее судно, и затем, согласовать покупку судна с властями России и Японии, но и провести весь комплекс процедур по подведению судна под Класс Росморрегистра, переоборудованию и модернизации. Во всех государственных структурах мы нашли поддержку и понимание, все необходимые решения принимались очень быстро – все понимали, что делается важное и нужно для страны дело. Мы благодарны всем, кто помогал нам в реализации этого проекта, особую благодарность хотелось бы выразить Росрыболовству и Росморрегистру.
В компании уточнили, всего «Восток-1» располагает 15 судами, причем 11 из них введены в строй в период с 2008 года, осталось заменить 4 судна. Подтверждением эффективности этого решения стали производственные показатели. Благодаря проведенной модернизации и полученной большой отдаче в результатах работы от новых судов, за это время валовой вылов судами компании увеличился в два раза.
Руководство компании считает, что активная деятельность по обновлению флота вполне укладывается в концепцию Свободного порта Владивостока.
– Задачи, поставленные перед Свободным портом Владивосток по обновлению основных средств и созданию новых рабочих мест, в части замены физически и морально устаревшего флота, нашли своё применение гораздо раньше, чем появился Закон о Свободном порте Владивосток, в отдельно взятом предприятии рыболовецком колхозе «Восток–1», – считает Александр Сайфулин. – Сейчас же получается так, что предприятие теперь не подходит в резиденты порта потому, что большую часть задачи обновления флота, поставленную в Законе, оно уже выполнило. Или же, следуя элементарной логике, Наблюдательный совет Свободного порта Владивосток мог бы констатировать, что предприятие уже выполнило часть поставленных задач и заслуживает льгот, указанных в Законе о Свободном порте, чтобы завершить их. Обратную силу Закона можно было бы соответствующим образом оформить как дополнение в Закон.
Источник: ИА «Дейта»