Вопросы насыщения российского рынка рыбной продукцией и развития розничной торговли обсудили заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, руководители торговых и рыбопромышленных организаций, а также отраслевых объединений на встрече, которая состоялась в объединенном отраслевом павильоне «Русский рыбный дом» в рамках деловой программы XX Петербургского Международного экономического форума.
Одной из основных тем обсуждения стала концепция единой цепочки прослеживаемости рыбной продукции, представленная заместителем руководителя Росрыболовства Петром Савчуком. Задачи по повышению эффективности функционирования российского рыбохозяйственного комплекса, наращиванию внутреннего производства и потребления могут быть реализованы в том числе благодаря созданию новой логистической инфраструктуры, обеспечивающей гарантированное качество и сроки доставки рыбной продукции из удаленных районов промысла в центральные регионы страны, где сконцентрирован основной спрос. Представленная цепочка состоит из трех ключевых этапов: реализация, хранение, транспортировка.
Как отметил заместитель главы Агентства, несмотря на позитивные сдвиги, остаются проблемы качества продукции, связанные с несоблюдением температурного режима на пути движения рыбы до прилавка, недостоверной маркировкой, подменой продукции на полке и другими нарушениям. Для их устранения Росрыболовством совместно с Минпромторгом, Минтрансом и Минсельхозом России ведется работа по формированию новой логистической цепочки на основе использования электронного документооборота. «Информационная система Россельхознадзора «Меркурий» поэтапно синхронизируется с учетными системами каждого из участников товаропроводящей цепи с целью повсеместного и уверенного перехода на электронный ветеринарный сертификат, – отметил Петр Савчук. – Пилотные внедрения уже реализуются совместно с рыбаками, РЖД и рыбопереработчиками». Он также напомнил, что согласно законодательству, все участники товаропроводящей цепи обязаны перейти на электронный ветсертификат с 1 января 2018 года.
Одновременно ведется работа в области сквозной прослеживаемости температурного режима перевозки замороженной рыбной продукции, в частности по внедрению системы датчиков контроля температуры с использованием технологии ЭРА-ГЛОНАСС в трюмах судов, подвижном составе и складах. Отдельные операторы рынка железнодорожных перевозок заявили о готовности предоставлять такие данные. «Дело остается за синхронизацией потока данных с системой «Меркурий». Пилотный проект мы планируем реализовать до конца этого года», – сообщил Петр Савчук.
Кроме того, предполагается пересмотреть существующую модель грузоперевозок рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы России, в частности речь идет об увеличении количества ускоренных поездов без остановок на пути следования с возможностью максимально быстрой обратной загрузки.
Росрыболовство совместно с ОАО «РЖД» и другими участниками рабочей группы проработало данный вопрос, в РЖД сформированы соответствующие поручения. И уже этой осенью в разгар лососевой путины можно будет оценить первые результаты.
Источник: ИА «Ореанда»