РХ «КАРАТ» совместно с другими объединениями отрасли участвует в проекте по разработке модернизированного донного трала, который позволит минимизировать воздействие на экосистему, рассказал представитель холдинга Сергей Сенников.
«Российские добывающие компании с большим вниманием относятся к экологической устойчивости промысла трески и пикши в Северо-Восточной Атлантике», – отметил собеседник Fishnews.
Научно-исследовательские работы по созданию опытной модели модернизированного донного трала рыбопромышленный холдинг «КАРАТ» и Полярный НИИ морского рыбного хозяйства Н.М. Книповича ведут с 2014 г. Цель – создать орудие лова, которое бы отвечало интересам рыбаков и оказывало меньше воздействия на морское дно и его обитателей по сравнению с традиционным донным тралом.
Исследования осуществляются поэтапно: разработка конструкторской документации, создание и испытание опытных моделей и натурных образцов нового трала с оснасткой.
«Необходимость совместного финансирования исследований обсуждалась в рамках Координационного совета по развитию экологически устойчивого рыболовства в северной части Атлантического океана. Совет был создан 17 марта 2016 года в Мурманске и объединяет рыбопромышленный холдинг «КАРАТ», НО «Союз рыбопромышленников Севера», группу компаний «ФЭСТ» и АО «Архангельский траловый флот», – сообщил Сергей Сенников.
Он рассказал, что 22 июня между участниками координационного совета и ПИНРО был подписан многосторонний договор о проведении очередного этапа научных исследований по модернизации донного трала.
Научно-исследовательские работы по этому договору будут осуществляться в два этапа – в 2016 и 2017 гг. На первой стадии планируется составить схему силовой модели экспериментальной оснастки траловой доски и провести ее испытания в гидроканале замкнутого цикла. В рамках второго этапа предусмотрены испытания модели экспериментальной оснастки нижней подборы донного трала в гидроканале замкнутого цикла, а также испытания в условиях открытого водоема.
Как отметил Сергей Сенников, запланирован достаточно большой объем работ, требующий существенного финансирования. «Для достижения поставленных целей по развитию экологически устойчивого рыболовства российские рыбопромысловые компании приняли решение совместно финансировать этот проект», – рассказал собеседник Fishnews.
После анализа проведенных исследований будет обсуждаться вопрос о продолжении работ, в том числе создание натурного экспериментального образца нового трала с оснасткой и его испытание в море на промысле трески и пикши, а также анализ экономической эффективности от перехода российских рыбопромысловых судов на такое модернизированное орудие лова.
«Аналогичные исследования проводят и в других странах, в частности в Норвегии и Исландии, но пока готовое модернизированное орудие лова, позволяющее вести промысел так же эффективно, как традиционный донный трал, никто предложить не может.
В случае успеха мы сможет получить модернизированный донный трал, который будет оказывать существенно меньшее воздействие на морские донные сообщества, а также позволит экономить топливо в связи со снижением сопротивления орудия лова в воде», – резюмировал представитель холдинга.
Источник: Fishnews