Разработан маршрут доставки морепродуктов в центральную часть России.
“РЖД-Логистика” и “Рефсервис” начали предлагать грузоотправителям новую услугу по перевозке скоропортящихся грузов из Санкт-Петербурга через Новосибирск во Владивосток и обратно. Компаниям удалось добиться высокой степени загрузки в обоих направлениях, что делает этот сложный маршрут рентабельным.
Как пояснил “Гудку” директор по маркетингу и развитию АО “Рефсервис” Михаил Смирнов, из Санкт-Петербурга в Новосибирск первоначально везут импортированные в Россию бананы. Затем компания ищет в Новосибирске груз на Дальний Восток. Обычно туда везут мясо и другие продукты питания, но иногда даже строительные смеси. Если товара нет, то до Владивостока приходится идти порожняком, что заметно снижает рентабельность.
“Тем не менее нам пока удается находить попутный груз, – говорит Михаил Смирнов. – Уже отправили четыре сцепа, на подходе пятый. С финансовой точки зрения окупаемость хорошая, если нет каких-либо задержек. Понимаем, что груз сложный, сложная логистика, но мы видим, что спрос на такие перевозки есть. Полагаем, что в ближайшем будущем объем перевозок может расшириться и мы будем возить в месяц 6-7 сцепов”.
Сцеп представляет собой 12 сорокафутовых рефрижераторных контейнеров массой 25 тонн каждый. Особенность предложения железнодорожников состоит не только в закольцовке маршрута, но и в том, что компании гарантируют оптимальный температурный режим во время всех операций, а замороженная рыба очень чувствительна к самым небольшим колебаниям температуры.
По сути, железнодорожники уже предложили логистический продукт, который необходимо развивать, чтобы наладить регулярную доставку с Дальнего Востока качественной рыбы. Пока что другие компании сталкиваются с проблемами по загрузке маршрутов на Дальний Восток, а такой длинный порожний пробег заметно повышает стоимость перевозки.
“Нам действительно нужно строить комплексную услугу и развивать инфраструктуру по доставке всего скоропорта, потому что одни перевозки рыбы не способны ее окупить, – заявил “Гудку” руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. – Пока по всей длине маршрута инфраструктура не развита, хотя в начальной точке в свободной экономической зоне порта Владивосток корейские инвесторы нам уже показывали концепцию рыбоперерабатывающего кластера, с которого будут отправлять морепродукты в центральную часть России”.
Как говорит Илья Шестаков, необходимо добиться, чтобы к 2018 году доля российской рыбы в потреблении поднялась с нынешних 68 до 75%. И перевозки нужно осуществлять железнодорожным транспортом. Некоторое время назад шли переговоры с Maersk о доставке морепродуктов в контейнерах морским путем, но логистика такого маршрута не сложилась.
Михаил Смирнов также говорит, что необходимо строить современные холодильные мощности, потому что за короткое время путины вывезти миллионы тонн рыбы с Дальнего Востока не представляется возможным. Именно поэтому большая часть улова из этого региона сразу отправляется на экспорт.
Пока что другие компании сталкиваются с проблемами по загрузке маршрутов на Дальний Восток.
Источник: Гудок