Совещание по организации вывоза рыбы и рыбопродукции с Сахалина прошло 2 августа в региональном подразделении “РЖД” в Южно-Сахалинске. В совещании приняли участие руководители логистических подразделений общества из Москвы, Хабаровска, Владивостока, а также областные власти, представители портовых хозяйств и другие.
— Мы сегодня проложили как минимум три ежесуточных нитки графика отправления так называемых “холодных” поездов по технологии “грузового экспресса”, — рассказал первый заместитель генерального директора центра фирменного транспортного обслуживания ОАО “РЖД” Сергей Тугаринов. — Они доезжают до Москвы за 7 суток и 15 часов, до Санкт-Петербурга — за 8 суток и 20 часов, до Свердловска — за 5 с небольшим суток. Это самые крупные потребители.
В отношении поставок с Сахалина решался главный вопрос, где концентрировать рыбопродукцию — на острове или в материковых портах Дальнего Востока. Заместитель руководителя сахалинского агентства по рыболовству Сергей Ом считает, что у островных рыбопромышленников вполне хватает холодильных мощностей, чтобы концентрировать рыбу и по мере необходимости доставлять ее на материк.
А вот Максим Белоусов, начальник дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания “РЖД” полагает, что даже в путину есть проблемы со сбором необходимого количества груза, особенно если речь идет об использовании рефрижераторных секций:
— На секцию нужно минимум 180 тонн, на сцепку уходит 260 тонн, — приводит он цифры. — Даже в портах Дальнего Востока, куда стекается груз с Сахалина, Курил, Приморья, Камчатки, и то не всегда удается накапливать такой большой объем. Поэтому оправдана перевозка рефрижераторными контейнерами, до 20-22 тонн. Груз отправляется малыми партиями, с большой скоростью, по расписанию. И за счет быстрого оборота этих вагонов все укладываются в свою экономику, товар быстрей доходит до станции назначения.
По мнению Белоусова, провозить такие объемы паромом через Ванино неэффективно, наиболее разумный путь — через Корсаков поставлять во Владивосток.
Генеральный директор АО “Рефсервис” Александр Зверков подтвердил, что бизнес сегодня ориентируется на рефрижераторные контейнеры. Количество секций неуклонно сокращается, в настоящий момент осталось 67 секций, а реально со следующего года не останется ни одной. “Рефсервис” — дочернее общество “РЖД”, которое завозит на Сахалин продукцию в рефрижераторах и, соответственно, вывозит рыбу на материк.
По итогам совещания руководителям подразделений “РЖД” было дано указание отработать логистическую цепочку доставки рыбы с Сахалина на материк, чтобы отправлять ее дальше по технологии “грузовой экспресс” в основные потребительские центры. Железная дорога подтвердила готовность перевезти любые доступные объемы в гарантированные сроки.
Источник: ИА Sakh.com