Испытания электронного промыслового журнала продолжаются на Дальневосточном бассейне. Из рейса вернулся транспортный рефрижератор «Восток Рифер» – первое в стране судно, на котором программный продукт был установлен для опытно-промышленной эксплуатации.
В рейс «Восток Рифер» отправился из Владивостока 6 июля: предстояло протестировать не только ЭПЖ, но использовать для передачи данных систему «Гонец». Транспортный рефрижератор работал в разных районах. И вот, вернулся в приморский порт. Теперь предстоит обобщить и проанализировать полученный опыт.
Судовладелец — Рыболовецкий колхоз «Восток-1» – конструктивно подошел к сотрудничеству, практически ежедневно подавал информацию, выдвигает свои замечания по продукту, рассказал начальник Владивостокского филиала ЦСМС Демьян Чекунов, прибывший на встречу судна.
Компания давно участвует в реализации проекта по внедрению электронного промыслового журнала. Принимали участие в испытаниях еще несколько лет назад, теперь откликнулись на предложение о совместной работе вновь, отметил руководитель отдела связи Рыболовецкого колхоза «Восток-1» Алексей Рыбцов.
Использование ЭПЖ оставило очень хорошие впечатления, поделился помощник капитана по радиоэлектронике Николай Бунькин. Система более информативна, содержит больше нужных государству, судовладельцу данных, чем традиционное судовое суточное донесение. Конечно, программа новая — возникают вопросы, но есть возможность получить консультацию, отметил собеседник Fishnews.
Плюс электронного промыслового журнала для судовладельца в том, что предложенный программный продукт позволяет минимизировать человеческий фактор при подаче отчетности: некорректные данные просто не получится ввести, обратил внимание Демьян Чекунов. Важно момент — на мониторе отображается, что информация принята на сервере, отметили в экипаже.
Сейчас электронный промысловый журнал по Дальнему Востоку установлен на 12 единицах флота. Это и добывающие, и транспортные суда. Уже опробована дистанционная установка программно-технического комплекса — на плавбазе «Всеволод Сибирцев». Заявки от судовладельцев, заинтересованных принять участие в испытаниях, продолжают поступать. Люди откликаются на предложения о сотрудничестве, хотя ЭПЖ, как новый продукт, и вызывает вопросы, отметил начальник филиала ЦСМС.
Возможно, нововведение и удобное, но в любом случае должен быть плавный переход с одной системы отчетности на другую, считает капитан «Восток Рифера» Валерий Бурмакин.
Опытно-промышленная эксплуатация как раз и позволяет опробовать электронный промысловый журнал в условиях реальной производственной деятельности в море и получить информацию о том, что нужно доработать. Продукт не должен быть навязан — он должен быть удобен. И это главная задача, подчеркнул руководитель филиала ЦСМС.
Внедрение электронных систем позволит уйти от бумажных форм отчетности, в том числе от необходимости иметь на судне оригинал разрешения на промысел в бумажном виде (что сейчас вызывает у рыбаков немало затруднений), сделать работу в море более прозрачной, считают в Центре.
Установка ЭПЖ для опытно-промышленной эксплуатации сейчас осуществляется не только на Дальнем Востоке, но и на Северном, Азово-Черноморском рыбохозяйственных бассейнах.
Сообщить о замечаниях к программному продукту можно в онлайн-режиме: на сайте Центра системы мониторинга рыболовства и связи есть специальный раздел «Техническая поддержка». А в перспективе для оперативной связи и консультирования планируется создать специальные колл-центры.
Источник: Fishnews