Рыбопромышленники и финансисты в ходе делового завтрака поделились своим видением ситуации и обсудили наиболее острые вопросы
Владивосток, 5 сентября 2016 года. – Ключевые принципы и открытые вопросы при распределении квот на инвестиционные цели стали темой дискуссии во время делового завтрака, состоявшегося на площадке «Русского рыбного дома» в рамках Восточного экономического форума 2 сентября. На встрече, которую провел заместитель Министра сельского хозяйства РФ – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, собрались представители российских рыбопромышленных предприятий и финансово-кредитных организаций.
С основным докладом выступил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. Он пояснил основные моменты порядка распределения инвестиционных квот, в том числе затронул вопросы, связанные с требованиями к объектам инвестиций.
«На Дальневосточном бассейне мы в первую очередь смотрим на наиболее массовые виды объектов, и понимаем, как исторически формировался промысел – то есть, как наиболее эффективно облавливать данный ресурс, – сказал Петр Савчук в своем выступлении. – При этом объем квоты не был единственным фактором при выборе вида водных биоресурсов. Важно было понимать, какой потенциал экономического роста скрыт в том или ином виде водных биоресурсов, каковы перспективы его потребления в России и каково состояние существующего флота. Таким образом, был четко обозначен первый приоритет для Дальневосточного региона – минтай и сельдь».
Что касается типов судов, замруководителя Росрыболовства привел данные простого экономического анализа: крупнотоннажные суда способны показывать на порядок большую операционную прибыль по сравнению со среднетоннажным флотом, что означает – строительство среднетоннажного флота на минтай и сельдь приведет к потенциальным финансовым потерям.
Строительство 20 крупнотоннажных судов способно вывести из эксплуатации почти 40 изношенных судов и дать прирост операционной прибыли более 200 млн долларов в год. За ростом прибыли последует рост налоговых отчислений и вклада отрасли в ВВП страны. На основании результатов расчетов мы видим, что крупнотоннажные суда являются наиболее капиталоемкими – на единицу создаваемой мощности потребуется больше инвестиций. Это означает больший риск инвестора и соответственно больший объем наделения квотой.
Далее в процессе делового завтрака рыбопромышленники и представители банковской сферы обсудили нормы локализации при строительстве новых рыболовных судов, вопросы финансирования ивестпроектов, возможности предоставления квот господдержки при строительстве современного средне- и малотоннажного рыбопромыслового флота и другие вопросы.
В том числе, предложено несколько вариантов предоставления поддержки квотой для мало- и среднетоннажного флота. По сути, базовый вариант – за счет повышающего коэффициента 1.2 уже помещен в обновленный закон о рыболовстве. Вдобавок к этому обсуждалось дополнительное предложение – предоставление пакета квот на такие объекты промысла как треска, камбала, терпуги и кальмары. Именно эти ресурсы в настоящее время в значительной своей части облавливаются средними и малыми судами. «Причем, в случае использования современных типов судов с возможностью использования комбинированных орудий лова и других продвинутых технологий это позволит повысить экономическую отдачу для рыбопромышленников, – отметил Петр Савчук. – Такие суда могли бы быть эффективно загружены по году выделяемыми квотируемыми и неодуемыми объектами».
Источник: Пресс-служба Росрыболовства