Росрыболовство представило стратегический взгляд на будущее переработки и транспортировки рыбной продукции
Москва, 13 сентября 2016 года. – Конференция «Российский рынок рыбы и морепродуктов» собрала представителей бизнеса и промышленности в московском Экспоцентре на Красной Пресне, где в эти дни проходит Международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow 2016.
В ходе мероприятия Федеральное агентство по рыболовству представило вниманию гостей форума стратегию развития транспортной и рыбоперерабатывающей инфраструктуры в России. Краткий обзор перечня шагов, поддержанных президентом Владимиром Путиным и закрепленных поправками в закон о рыболовстве, представил в своем докладе заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук.
Выступая перед участниками конференции, он обозначил ряд основных направлений работы в рамках долгосрочной концепции развития рыбохозяйственного комплекса.
«Росрыболовство работает над механизмом поддержки инвестиций путем предоставления квоты на вылов биоресурсов. Данный механизм, впервые за долгий период, создает реальные условия для массового строительства рыбопромысловых судов-процессоров и береговых заводов. Это не какие-то условные единицы, а высокопроизводительные комплексы, способные производить продукцию с высокой добавленной стоимостью, прежде всего, филе и фарш, – сказал Петр Савчук. Заместитель руководителя Росрыболовства отметил, что построенные суда и заводы позволят коренным образом изменить структуру переработки наиболее массовых видов рыб – минтая на Дальнем Востоке, трески и пикши на Севере.
«К 2023 году мы планируем ввод в эксплуатацию суммарно на двух бассейнах не менее 40 судов и 5-6 заводов. Минимальный объем производства рыбного филе и фарша составит не менее 250 тыс. тонн в год, – сказал Петр Савчук.
Еще один немаловажный аспект данного направления развития отрасли – правильное позиционирование и успешное продвижение отечественного продукта на внутренний рынок.
Эти задачи должен решить создаваемый в настоящее время механизм, который включит в себя целый спектр инструментов – от информирования, просвещения потребителей относительно полезных свойств приобретаемой рыбной продукции, до маркетинговых компаний по разработке и продвижению новых продуктов. Создание такого механизма возможно только при консолидации усилий рыбаков, переработчиков, дистрибьюторов, розничных сетей и рестораторов, а также бизнес ассоциаций.
В своем выступлении Петр Савчук коснулся и вопросов хранения и транспортировки рыбы.
Здесь речь идет о создании прозрачной цепочки – с момента доставки рыбы на берег, до стадии готовой продукции, фактически, блюда на столе потребителя. Уже сегодня начата работа по строительству складов холодного хранения, как в приморских регионах, так и в центральных областях России, куда прибывает рыбная продукция.
Проводится работа по внедрению электронного ветеринарного сертификата – по сути электронного паспорта или учетной карточки каждой конкретной партии выловленной рыбы. Уже проведено пилотное внедрение такой системы на рыбопромысловом флоте, ведется ее интеграция с электронными системами РЖД. Полностью прейти на безбумажный оборот ветсертификатов планируется в течение ближайших полутора лет.
«Принципиальная задача – обеспечение прослеживаемости происхождения и движения по товарной цепи рыбной продукции. Важно знать, что нет подмены вида рыбы, транспортировка и хранение осуществлялась при соответствующей температуре, – подчеркнул Петр Савчук, подводя итог своему выступлению. – Эта, и все озвученные выше меры –по сути шаги к созданию единой системы, которая исключит непредсказуемые скачки цен, наличие компаний однодневок, контрафакт и фальсификат, а также другие болезненные для рыбной индустрии явления».
Источник: Пресс-служба Росрыболовства