Дальневосточные предприятия ожидают серьёзного обновления и постройки новых судов
Очередной рыбацкий конгресс во Владивостоке стал площадкой не только для обсуждения проблем отрасли, но и для самопрезентации ряда предприятий. Речь идёт о возможных получателях «инвестиционных квот», сообщает РИА «Восток-Медиа».
Сегодня на XI Международном конгрессе рыбаков прошёл круглый стол по одному из самых актуальных вопросов рыбной отрасли – «инвестиционным квотам». Речь в этот раз шла не о законопроектах, а о предложениях предпринимателей. Представители нескольких крупных дальневосточных предприятий рассказали о том, под какие инвестиционные проекты можно выделить данные квоты. Открыл круглый стол президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. Он рассказал об основной идее сегодняшней беседы. «Инвестиционные квоты – это комплексная тема, она затрагивает не только судостроительные, промышленные и перерабатывающие мероприятия. Речь идёт, в том числе, о финансово-кредитных учреждениях, логистических компаниях. Последние имеют важное значение, так как сейчас стоит серьёзный вопрос, где размещать, перерабатывать добываемую по квотам продукцию. Это могут быть или прибрежные районы, либо центральная часть России. Соответственно, от этого зависит, какие предприятия нужно наделять квотами, какие схемы доставки разрабатывать», – рассказал Зверев.
Одним из докладчиков на круглом столе был руководитель проектов гражданского судостроения Амурского судоремонтного завода Александр Попов. Он рассказал о том, что сейчас предприятие находится в режиме обновления, и инвестиции способствовали бы дальнейшему развитию завода. «Наше предприятие – одно из крупнейших в регионе. В последнее время могло возникнуть впечатление, что у нас нет каких-то серьёзных результатов. Однако это не так, мы развиваемся. На СРЗ планируется масштабное техническое переоснащение, переобучение персонала. Это требует определённых вложений», – рассказал он.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что одной из первоочередных задач развития рыбохозяйственной отрасли в России является постройка нового флота. Сделать это без инвестиционных вложений невозможно – речь идёт о действительно масштабных работах. Так, по оценкам члена совета директоров Владивостокского морского рыбного порта Дениса Сараны, в рамках обновления рыбацкого флота нужно будет построить порядка 84 судов общим водоизмещением 340 000 тонн. Кроме того, он рассказал ещё про один инвестиционный проект, который можно реализовать для развития отрасли. Речь идёт о сети холодильных быстровозводимых складов. «Здесь всё зависит от товаропотока, от рисков инвестора. Но проект реализуемый, и он поможет значительно усовершенствовать логистику в рыбной отрасли», – пояснил Денис Сарана.
РИА «Восток-Медиа» ранее сообщало о том, что глава Росрыболовства Илья Шестаков заявил о необходимости коренных изменений в рыбной отрасли. «За последние пять лет у нас не появилось каких-то значимых показателей по вылову, в отраслевой экономике ничего не поменялось. У нас быстро стареет производительный фонд. Наша рыбохозяйственная отрасль в нынешнем виде практически исчерпала свои возможности развития. Поэтому нужно менять структуру производства», – сообщил он. Значительная часть грядущих изменений связана именно с инвестиционными квотами.
Источник: РИА «Восток-Медиа»