За прошедший год рыбакам и регулятору удалось добиться узнавания брендов «Русская рыба» и «Русский рыбный дом» у потребителя и в деловых кругах. С этих позиций нужно переходить к расширению рыбного ассортимента в сетях, считает гендиректор Expo Solution Group Иван Фетисов.
По следам ВЭФ
Восточный экономический форум стал итоговым мероприятием для «Русского рыбного дома» в этом сезоне. «Можно говорить о том, что сформировано лицо отрасли в целом – как на уровне выставочно-ярмарочных площадок, так и для форумов или конгрессов. Все уже понимают, что такое «Русский рыбный дом», что там можно увидеть и руководство отрасли, и непосредственно рыбаков с переработчиками и совместить переговоры с обедом», – заявил генеральный директор Expo Solution Group, партнера Росрыболовства по разработке и реализации проекта по продвижению российской рыбы, Иван Фетисов.
За год совместными усилиями удалось создать два полноценных продукта: зонтичный бренд «Русская рыба» (Russian Fish) для самой широкой аудитории и павильон «Русский рыбный дом». При этом внешний вид и оформление последнего в ближайшее время будут серьезно пересмотрены.
Частично измененная концепция уже была опробована в сентябре на открытии рыбоперерабатывающего завода РХ «КАРАТ» в Мурманской области. «У нас получилось за один день провести сразу три мероприятия. Мы совместили под одной крышей и презентацию, и совещание, и дегустацию, причем все эти события активно освещались прессой, – обратил внимание Иван Фетисов. – Мое мнение, это надо делать повсеместно, во всеуслышание объявлять о запуске новых фабрик или судов, выпуске новой продукции. Максимально открыто освещать и продвигать любые проекты в сфере рыбодобычи и переработки, представлять их во всей красе и обязательно привлекать к таким мероприятиям крупных трейдеров».
Комментируя итоги ВЭФ, он признал, что во Владивостоке были допущены две серьезные ошибки. «Прежде всего, когда мы решили ввести в ресторане «Русского рыбного дома» обслуживание по меню a la carte, что уменьшило проходимость и, соответственно, количество возможных клиентов для рыбаков. Все-таки быстрый формат, рыбный фаст-фуд, опробованный на форуме в Санкт-Петербурге, был более выигрышной историей», – отметил собеседник Fishnews.
Вторым промахом он назвал размещение на ВЭФ стенда Федерального агентства по рыболовству. «Получилось немного странно – рыболовство и аквакультура как одно из ключевых направлений развития на Дальнем Востоке оказались не на первых местах», – добавил Иван Фетисов.
«Главным положительным результатом, безусловно, стала узнаваемость, – подчеркнул он. – Узнаваемость отрасли на мероприятиях, узнаваемость бренда «Русская рыба», узнаваемость названия площадки «Русский рыбный дом». Соответственно, теперь мы планируем перенести все это в рыбные отделы сетей».
Рыбный дух «Золотой осени»
К крупнейшей выставке Минсельхоза «Золотая осень» Expo Solution Group готовит для Росрыболовства полноценный стенд, где будет представлен весь производственный процесс от вылова водных биоресурсов до выпуска готовой продукции. Благодаря технологиям дополненной реальности каждый посетитель сможет увидеть, как работает на промысле крупнотоннажное судно, как вытягивают трал с рыбой, как она перерабатывается. По соседству разместится аквариум с живой рыбой и интерактивный стенд с информацией о развитии товарной аквакультуры, осетроводства.
Еще один участок стенда будет имитировать реальный рыбный магазин. «Мы хотим показать людям, как должен правильно выглядеть рыбный отдел в супермаркете – с полным ассортиментом продукции вплоть до БАД и косметики, с электронным табло, демонстрирующим температурные режимы, и другими инновациями. Это очень сложный проект, который мы реализуем с участием сетей «Перекресток» и «Карусель», – рассказал Иван Фетисов.
Чуть позже экспериментальный рыбный отдел планируется запустить в четырех московских магазинах. «Мы будем проводить там ежедневные акции, контролировать выкладку, расширять ассортимент, отслеживать, какая продукция пользуется спросом. Параллельно будем рассказывать посетителям, почему покупка рыбы – это правильное решение, и на что надо обращать внимание при ее выборе», – поделился планами руководитель Expo Solution Group.
«Таким образом, мы сможем совместно с ретейлом, рыбаками и переработчиками на практике проверить, правильное ли направление мы выбрали или это тупиковый путь и надо искать другие варианты. Торговым сетям и производителям давно пора перейти от взаимных обвинений к компромиссу, пожать друг другу руки и начать уже что-то делать, не ограничиваться меморандумами», – уверен он.
Источник: Fishnews