Пожарные, водолазы, альпинисты и врачи – все они незамедлительно реагируют на призыв о помощи в чрезвычайных ситуациях и спешат спасти жизни людей. Одно из таких подразделений в столице Заполярья – Северный экспедиционный спасотряд, который курирует обстановку на водах Баренцева, Белого и Норвежских морей, в ночь на двадцать первое октября получил сигнал бедствия с промыслового судна. Экипаж из двадцати восьми человек незамедлительно отправился устранять аварию и эвакуировать моряков, попавших в беду у берегов Териберки.
В ночь на двадцать первое октября мурманскому экспедиционному аварийно-спасательному отряду поступил сигнал с промыслового судна «Себекс». В районе Восточной Лицы, при следовании на промысел, судно вылетело на каменный берег, село на мель и дало течь.
– При посадке на мель он получил две пробоины: одна перед машинным отделением, другая в моторном отделении, судно начало принимать воду. Передали водосливные средства со спасателя на аварийный и производили откачку воды, откачка шла непрерывно, – рассказывает о ходе операции заместитель руководителя ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Сергей Синцов.
Экипаж буксира «Атрия» незамедлительно отправился на помощь. Что именно послужило причиной аварии – не известно. Возможно, это был человеческий фактор: в темное время суток разглядеть на мелководье подводные камни оказалось практически не реально.
– Пришлось его стаскивать с камней, спасать экипаж, 8 человек, находящихся на борту, взять его на буксир и отбуксировать в порт Мурманска, – говорит капитан спасательного буксира «Атрия» Сергей Двоеглазов.
Основная работа водолазов спасательных судов – найти и устранить последствия аварии. Так и поступил Аркадий Пикалев: спустился под воду, чтобы понять, где именно пробоина, изучил следы касания с грунтом. Ведь отбуксировать судно сразу – значит подвергнуть опасности экипаж.
– Повреждений мы не увидели, потому что вся эта подводная часть сидела на грунте. Ничего увидеть не смогли, только определили, какая часть судна находится на грунте, – сообщил водолаз спасательного буксира «Атрия» Аркадий Пикалев.
Еще один член экипажа Сергей Славгородский вспоминает, как в ночь с двадцатого октября устанавливали насосы и мотопомпы для откачки воды с «Себекса», и как осторожно пришлось снимать судно со скал. Ведь изначально при буксировке было еще не понятно, с какой стороны пойдет течь.
– Главное – это спасти людей. А все остальное, думаю, ничего сложного нет, – сообщил боцман спасательного буксира «Атрия» Сергей Славогородский.
На борту промыслового судна находилось тринадцать тонн дизельного топлива, но разлива и загрязнения акватории удалось избежать. Экипаж не пострадал, а вот сам «Себекс» еще долго будет стоять на ремонте. Откачка воды продолжается до сих пор.
Источник: Арктик ТВ