Рыбоохрана предупреждает рыболовов об опасности выхода на лед

Любители рыбной ловли уже начинают выходить на водоемы для того, чтобы заняться любимым хобби, а многие граждане начинают пересекать реки и озера по льду.

По статистике, очень много людей гибнет именно осенью и весной, когда ледовый покров либо еще не успел сформироваться, либо начал активно таять. В этом году уже были случаи, когда люди из-за собственной беспечности провалились под лед, и, к сожалению, эти происшествия иногда заканчивались трагически.

Всегда необходимо знать, что существуют условия безопасного пребывания людей на льду.

Толщина льда даже на одном водоёме не везде одинакова. Тонкий лёд находится у берегов, в районе перекатов и стремнин, в местах слияния рек или их впадения в озеро, на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоёмы тёплых вод и канализационных стоков.

Чрезвычайно опасным и ненадёжным является лёд под снегом и сугробами. Опасность представляют собой полыньи, проруби, лунки, трещины льда, которые покрыты тонким слоем снега. Этот лёд проламывается, если наступить на него, и человек неожиданно может оказаться в холодной воде.

Основным условием безопасного пребывания на льду является соответствие его толщины прилагаемой нагрузке.

Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 7 см. Каток можно соорудить при толщине льда 12 см и более, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 см и более. Легковые автомобили могут выезжать на лёд, при его толщине более 30 см (и только при условии, если есть обозначения, указывающие на наличие действующей ледовой переправы).

Очень опасен осенний, ноздреватый лед, который представляет собой замерзший во время метели снег. На участки такого льда ступать нельзя ни в коем случае. Надо помнить, что лед безопасен для одного человека при толщине не меньше 10 сантиметров.

По цвету (оттенку) льда можно определить его прочность.

Наиболее прочен прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком, без воздушных пузырьков, образовавшийся в морозную, безветренную и без осадков погоду.

Молочный, белого или матового цвета, лед вдвое слабее прозрачного. Он образуется в результате смерзания снежинок во время обильного снегопада. Такой лед может проломиться без предостерегающего потрескивания.

Во время оттепели, изморози или дождя лед становится более белым и матовым, иногда приобретает желтоватый оттенок. Такой лед очень ненадежен. При характерном треске или проседании льда лучше сразу же вернуться назад. Возвращаться в подобных случаях допустимо только по собственным следам, не отрывая ног от поверхности льда. Это самый безопасный путь.

Правила безопасности при движении по льду

При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.

Если поверхность льда не покрыта снегом, можно увидеть, как под ногами образуются мелкие, расходящиеся во все стороны радиальные трещины. Одновременно слышно негромкое похрустывание, напоминающее треск рассохшегося дерева. По такому льду можно идти лишь в самом крайнем случае если к радиальным трещинам добавляются еще и кольцевые, значит, прочность его на пределе, и он может проломиться в любой момент.

Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава.

Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров. На лед нужно выходить в светлое время суток, ступать по нему следует осторожно, обходить все подозрительные места.

Помните, что каждый шаг по неокрепшему льду может стоить вам жизни.

Источник: Московско-Окское территориальное управление