Выборгский судостроительный завод, входящий в состав Объединённой судостроительной корпорации, подписал контракт на строительство двух рыболовных траулеров для компании “Норд Пилигрим”. Подписание контракта состоялось 16 декабря 2016 года в г. Мурманске. Суда будут построены по проекту ST-116 и оснащены самым современным оборудованием, закладка головного судна планируется в конце 2017 года и серийного судна в 2018 году. Траулеры данного проекта предназначены для лова донных пород рыб. Суда будут иметь ледовые усиления категории Ice3. На борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 тонн рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью до 375 куб. м.
“В этом году мы заключили сразу несколько контрактов на строительство рыболовных траулеров. В данный момент сформированный портфель заказов обеспечит предприятие загрузкой на ближайшие несколько лет. В общей сложности мы построим шесть траулеров с рыбоперерабатывающими фабриками на борту в работе также находится еще несколько подобных проектов. Это подтверждает доверие Заказчиков к ВСЗ, как передовой верфи в стране, выпускающей исключительно продукцию гражданского назначения. Увеличение портфеля заказов рыбопромысловых судов также свидетельствует об эффективности и правильности принятых руководством страны мер государственной поддержки по стимулированию строительства рыбопромысловых судов на верфях Российской Федерации путем выделения на такие суда дополнительных “инвестиционных квот” по вылову. Кроме того, мы продолжаем работу и по нашему основному направлению – строительству судов ледового класса и ледоколов”, – прокомментировал генеральный директор ВСЗ Александр Соловьёв.
Напомним, что ранее в этом году верфь заключила контракты на строительство серии рыболовных траулеров с “Архангельским траловым флотом”. Одним из главных факторов, повлиявшим на интерес российских заказчиков к строительству рыболовных траулеров, является принятый законопроект о государственной поддержке обновления рыбопромыслового флота на российских верфях в виде выделения под строительство судов “инвестиционных квот” на вылов рыбы. Заключенные заводом контракты являются примером успешного взаимодействия крупных российских рыбопромысловых компаний и судостроительного предприятия.
Источник: Корабел.ру