16 января 2017 года в развитие подписанных в ноябре 2016 года судостроительных контрактов на постройку четырех траулеров-процессоров нового поколения проекта ST 116 XL Выборгским судостроительным заводом (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) и Архангельским траловым флотом принято решение об оптимизации параметров планируемых к постройке судов. Об этом 17 января 2017 года сообщила пресс-служба Выборгского судостроительного завода.
Как сообщается, обновленный проект ST 118 с размерениями 86 на 17 метров будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4, что позволит судну увеличить эффективное время ведения промысла. На борту судна будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика, судно также будет оснащено мощными грузовыми кранами, траловым комплексом последнего поколения и системой автоматической паллетировки продукции в трюме, что позволит минимизировать время на выгрузку уловов. Увеличение размеров положительно скажется на ёмкости грузовых трюмов, позволит предусмотреть дополнительное место на рыбоперерабатывающей фабрике, спроектировать более просторную жилую надстройку, что повысит комфортность труда и отдыха экипажа судна. Кроме того, проект ST 118 обладает значительной универсальностью, что при установке разных модификаций промыслового и перерабатывающего оборудования позволит использовать суда данного проекта для вылова не только донных пород рыб, но и пелагических пород, креветки и др. водных биоресурсов в Северном и Дальневосточном промысловых бассейнах и в других районах промысла Мирового Океана.
Кроме того, стороны также подписали опционное соглашение о продлении серии запланированных к постройке судов проекта ST 118 и его модификаций под различные регионы использования до 8-10 единиц. Высокая серийность при постройке судов одного проекта или его модификаций позволяет сторонам добиться существенной оптимизации стоимости и сроков постройки серийных судов за счет унификации оборудования, проектных решений, оптимизации трудоемкости верфи и субподрядчиков, что отвечает интересам как верфи, так и Заказчика.
«Расширение серии запланированных к постройке судов проекта ST 118 или его модификаций под регион использования соответствует интересам как верфи, так и Объединённой судостроительной корпорации, куда входит ВСЗ. Это позволяет верфи планировать свою деятельность на несколько лет вперед, развить компетенции по строительству современных рыбопромысловых судов и с уверенностью смотреть в будущее. Кроме того, подобный заказ дает ВСЗ возможность перейти от выпуска единичной продукции или мелких серий по 2-3 судна к настоящей работе над крупной серией высокотехнологичных судов, чего не было со времен Советского Союза, а также предложить Заказчику крайне привлекательные условия как по цене, так и по срокам строительства», – прокомментировал генеральный директор ВСЗ Александр Соловьёв.
«Руководством АТФ запланирована масштабная программа по обновлению собственного флота судами новейшего поколения и расширению регионов ведения промысла. Запланированная постройка серии судов универсального проекта ST 118 и его модификаций полностью отвечает интересам АТФ, который в лице ВСЗ получил надежного партнера, позволяющего быть уверенными в успешной реализации столь амбициозных планов. Подписание опционного соглашения на увеличение числа запланированных к постройке судов на российской верфи стало возможным благодаря поддержке в виде инвестиционных квот», – отметил генеральный директор АО «АТФ» Алексей Заплатин.
Источник: Korabli.eu