В Калининграде в Калининградском государственном техническом университете (КГТУ) 14 февраля состоялось совещание по вопросам проектирования и строительства маломерных рыболовных судов.
Участвовали проектировщики и судостроители, а также тех, кому предстоит на этих судах работать.
Участие в совещании приняли представители КГТУ, Западно-Балтийского территориального управления Росрыболовства, ООО «АМП Комплект», ГК «Вепрь и Ко» (Москва), ООО «Горизонт», Калининградского областного союза рыболовецких колхозов, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (Санкт-Петербург), ООО «Марфиш», ООО «Морской колокол», ЗАО «ПКЦ-ФЛОТ», СРЗ «Преголь», НО «Союз рыбопромышленников Запада», ООО «Балтюграэкспорт», Судостроительной компании «Ушаковские верфи», ООО «Адомат», ЗАО «ВестЛес», АтлантНИРО, ООО «РАС», прокомментировали в Калининграде сегодня, 15 февраля 2017 года, ИА Прибыль RU в КГТУ.
Поводом для его проведения является необходимость обновления флота для прибрежного лова (МРП). Сейчас большая часть его – это проекты 60-х-70-х годов прошлого века. Суждения о них разные: кто-то за их модернизацию, кто-то за переход на пластиковые корпуса… С констатации этих фактов начал свое выступление ректор КГТУ Владимир Волкогон:
– Университет проявил инициативу в проектировании МРП. Два года назад был достигнут договор на проектирование судна для американской компании. К сожалению, сложившиеся обстоятельства приостановили его действие. Но мы работу не прекратили. Мы приняли участие в конкурсе по созданию научного судна, благодаря которому наши молодые ученые прошли мастер-классы и хорошую практику. Сегодня мы готовы показать, что у нас есть, чтобы каждый из вас мог решить, что выбрать, во что вложить средства. Мы ждем от вас вопросов, критики. Нам надо консолидироваться, – завершил выступление ректор Волкогон.
Начальник студенческого конструкторского бюро, к.т.н. и доцент Е. Маслюк представил участникам совещания подробный анализ соответствия маломерных судов проектов 902 требованиям Российского речного регистра, привел примеры их модернизации и на основании этого сделал вывод – пора проектировать новые суда, флот будет другой.
Об опыте модернизации маломерных судов, изучении спроса рыбаков и сотрудничестве с СРЗ «Преголь» рассказал генеральный директор ООО «Адомат» (г. Светлый) О. Мартенс. В то же время он посетовал на недостаток опыта и выразил желание сотрудничества с КГТУ.
Опытом проектной работы, сотрудничества с КГТУ поделились зам. директора по судостроению и морской технике и начальник отдела системной интеграции ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Мнение о необходимости тесного сотрудничества при проектировании с заказчиком высказал в своем выступлении председатель правления Калининградского рыбакколхозсоюза О. Твердохлеб: «Без того, кто будет эксплуатировать судно, проектировать бессмысленно». При этом он дал положительную оценку упоминавшемуся проекту 902.
Итог работы совещания подвел ректор Волкогон: со стороны университета будет подготовлен и предоставлен подробный доклад: «КГТУ со своими возможностями в вашем распоряжении».
Источник: ИА Прибыль RU