В рамках первого вопроса речь шла о целесообразности сохранения института контрольных точек. Предлагается оптимизировать этот механизм путем отмены нормы, обязующей капитанов российского флота неоднократно вызывать на связь суда погранслужбы, сообщили Fishnews в пресс-службе Росрыболовства.
Для этого планируется подготовить изменения в совместный приказ ФСБ России и Росрыболовства в части упрощения процедур прохождения судами контрольных пунктов (точек), а также приведения системы в соответствие с промысловой обстановкой. Кроме того, предлагается рассмотреть предложения по дальнейшему упрощению требований при условии оснащения судов новейшими аппаратно-техническими комплексами контроля.
Замечания учли в проектах по инвестквотам
Участники совещания также рассмотрели вопрос, касающийся распределения инвестиционных квот. Пакет подзаконных актов, регулирующих эти вопросы, доработан с учетом последних замечаний правительства.
Срок подачи заявок в 2017 г. скорректирован с учетом выхода проектов актов правительства, что позволит своевременно начать реализацию соответствующих положений закона о рыболовстве в текущем году, заявили в пресс-службе. По итогам обсуждения проекты актов Правительства направлены на итоговое согласование в федеральные органы исполнительной власти.
Также обсуждались меры по повышению уровня безопасности мореплавания и ответственности за ее соблюдение на промысле. На заседании рассмотрено предложение Росрыболовства о включении в пакет обязательных документов для получения права на добычу сертификата соответствия рыбопромыслового судна и судовладельца (за исключением маломерных судов) нормам Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ) и Системы управления безопасной эксплуатацией судна и предотвращения загрязнения окружающей среды (СУБ).
Источник: Fishnews