Москва, 2 мая 2017 года. – Вторая научная конференция школьников «Современное состояние и будущее рыбного хозяйства Москвы и Московской области» состоялась во Всероссийском научно-исследовательском институте рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) и Технопарке «Красносельский».
«ВНИРО уже второй раз проводит экологическую конференцию для школьников. Объединяя на своей площадке талантливую молодежь, которая выступает со своими первыми серьезными научными работами, мы уже сейчас можем отметить, что будущее российской науки в надежных руках!», – выступил перед молодыми учеными с приветственной речью научный руководитель ВНИРО, доктор биологических наук Михаил Глубоковский.
В рамках работы секций («Фауна и флора водоемов Москвы и Московской области», «Экологические проблемы водных биоресурсов Москвы и Московской области», «Ихтиофауна водоемов Москвы и Московской области в творчестве» и «Наблюдение») юные биологи и экологи московских образовательных учреждений, а также Раменского муниципального района, Общеобразовательной Хотьковской школы-интерната, Рыбненской, Можайской, Вербилковской школ представили свои научные доклады. Особенно продуктивным стало обсуждение результатов мониторинга экологической обстановки. Были предложены возможные пути решения сложных и остроактуальных задач.
Вопросы многообразия рыб Бездонного озера (Серебряный Бор, город Москва), экологической обстановки Филимоновского ручья, загрязнение рек Дубна, Злодейка, Таруса также стали поводом для исследовательской работы и обсуждения.
В состав конкурсной комиссии, которая определила победителей конференции, вошли авторитетные ученые ВНИРО, представители Федерального агентства по рыболовству, Департамента образования города Москвы, Дмитровского рыбохозяйственного технологического института и Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Секция «Ихтиофауна водоемов Москвы и Московской области в творчестве» вызвала особый интерес у участников конкурсной программы. Так Мария Громова (Общеобразовательная Хотьковская школа-интернат, 7 класс) представила на конкурс выставку картин «Краснокнижные виды рыб Московской области», Анастасия Гранчак (Общеобразовательная Хотьковская школа-интернат, 9 класс) продемонстрировала коллекцию вязаных моделей «Моделирование коллекции промысловых рыб Подмосковья». Илья Бондаренко (Общеобразовательная Хотьковская школа-интернат, 9 класс) исполнил произведение «Гимн Рыболова», а Сергей Фролов (Общеобразовательная школа №18 Раменского муниципального района, 9 класс) – выступил с произведением «Загадочная жизнь пресного водоема».
По итогам конференции конкурсная комиссия отметила лучшие работы. В секции «Фауна и флора водоемов Москвы и Московской области» победил ученик 7 класса Московской гимназии № 1517 Егор Лопатин с докладом на тему «Многообразие рыб Бездонного озера Серебряного Бора города Москвы». Его исследование включало сравнительный анализ рыб в Бездонном озере и анкетирование рыбаков. В секции «Экологические проблемы водных биоресурсов Москвы и Московской области» победителем стала Елизавета Хадаева, ученица 9 класса Московского лицея №1158. В рамках исследования «Экологический мониторинг реки Злодейка 2014-2016 гг.» Елизавета не только проанализировала состояние водного объекта, изучила фауну прибрежной зоны, провела социологический опрос населения, отдыхающих и рыбаков, но и разработала план открытого урока в начальной школе, который включал образовательную и развлекательную части. Также Елизавета Ходаева разработала экологическую игру «Чистая речка», написала басню и сняла видеоролик «Безопасность на воде». Своей работой она приятно удивила жюри, которое определило ей не только первое место в секции, но и главный приз конференции – поездку в город Анапа на профильную биологическую смену летнего лагеря.
В секции «Ихтиофауна водоемов Москвы и Московской области в творчестве» было отмечено литературное произведение Сергея Фролова, ученика 9 класса Общеобразовательной школы № 18 Раменского муниципального района «Загадочная жизнь пресного водоема». В своей удивительной сказке автор рассказал об обитателях водоемов Московской области через описание жизни главного героя – леща Буль-Буля и его друзей: карася Капитоши, водомерки Буси, дафнии Молли и многих других.
В секции «Наблюдение» победила работа Саввы Блинникова. Ученик 5 класса школы № 446 города Москвы выступил с докладом «Оценка качества воды реки Серебрянки и ее притоков в районе Измайлово города Москвы». Задачей юного исследователя стало изучение географического положения и флоры лесопарка Измайлово. А также – оценка экологической обстановки.
Все победители и участники конференции были награждены дипломами и памятными призами. Руководители научных докладов также были отмечены дипломами. Конкурсная комиссия особенно отметила вклад учителя географии Хотьковской школы-интерната (Московская область, Сергиево-Посадский район) Игоря Полюдченкова за активное участие в работе конференции.
Кроме того, представители Дмитровского рыбохозяйственного технологического института вручили девяти участникам конференции особый приз – сертификаты на дополнительные баллы при поступлении в институт (направление – «Водные биоресурсы и аквакультура»).
В завершение мероприятия для школьников были организованы экскурсии в музей «Мир морских глубин» и Научно-техническую библиотеку. В музее ребята познакомились с историей ВНИРО, разнообразием водных животных и растений Мирового океана. Учащиеся узнали много нового и интересного о жизни морских рыб и млекопитающих, а также о первом научно-исследовательском судне «Персей».
Конференция прошла при информационной и консультативной поддержке Федерального агентства по рыболовству, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департамента образования города Москвы и Министерства образования Московской области и, стала особенно актуальной в контексте Года экологии в России.
Источник: ФГБНУ ВНИРО