Москва, 29 мая 2017 года. – В Росрыболовстве состоялось заседание межведомственной экспертной рабочей группы по вопросам организации строительства судов рыбопромыслового флота на российских судостроительных предприятиях. Обсуждение провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.
В обсуждении приняли участие представители Минсельхоза России, Минпромторга, судоверфей, конструкторских бюро, производителей судового оборудования, финансово-кредитных организаций, отраслевых ассоциаций и рыбопромышленных предприятий.
«Сделаны первые шаги по размещению заказов на строительство рыбопромысловых судов на российских верфях. Это важные для отрасли шаги. Заключены 15 контрактов, уже начали строить суда в Калининграде для камчатских рыбаков, 31 мая состоится закладка траулера для Архангельского тралового флота. Процесс пошел. Безусловно, в любом начинании не обойтись без проблем, сегодня мы их проговорим, обменяемся мнениями», – сказал Петр Савчук, открывая совещание.
Заместитель руководителя Агентства отметил, что важная часть заседания посвящена готовности судоверфей и производителей оборудования предложить отрасли конкурентные условия по строительству судов на территории России. «Нормативные акты по инвестиционным квотам находятся на подписи у Председателя Правительства России, и, как ожидаем, выйдут в ближайшее время. Планируем провести заявочную кампанию с 15 июня до 15 декабря, и следующий месяц завершить отбор проектов и сформировать аукционные документы», – подчеркнул Петр Савчук.
В ходе заседания озвучен ряд изменений в проектах постановлений правительства, касающиеся типа судов, в частности, характеристики измерения судна, длины и вместимости. В документ добавлено требование об обязательной положительной оценке технического проекта российским морским регистром судоходства, уточнен уровень кредитного рейтинга банков.
Директор департамента маркетинга и продаж АО «Объединенная судостроительная корпорация» Дмитрий Пряхин сообщил о готовности судоверфей выполнять заказы рыбопромышленников. Практическим опытом реализации проектов и мнением о потенциале развития строительства рыбопромысловых судов в России поделились специалисты «Прибалтийский судостроительный завод Янтарь» и рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина (Камчатский край). На Калининградских судоверфях идет строительство трех траулеров-сейнеров, первый должен быть спущен на воду уже этой осенью. Как отметил руководитель рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина Сергей Тарусов, суда будут задействованы на промысле сардины иваси и скумбрии.
Ключевым вопросам при согласовании и реализации контрактов на строительство рыболовных судов: проектированию, ценообразованию и локализации уделил внимание генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александр Соловьев. Предприятие заключило контракты на строительство четырех траулеров для Архангельского тралового флота, по два судна планируется построить для предприятия «Норд-Пилигрим» (Мурманск) и группы компаний ФОР. Исполнительный директор АТФ Сергей Несветов отметил, что реализация проектов идет без нареканий и цены на строительство судов в России вполне конкурентоспособны. Продолжая тему ценообразования, Сергей Тарусов отметил, что предприятию есть с чем сравнивать. В 2005 году колхоз заказывал строительство судов на китайских верфях. «Могу сказать, качество, которое сейчас предлагают наши верфи и китайские: небо и земля. Качество металла, стали строящихся на «Янтаре» судов говорит о том, что траулеры прослужат не менее 35 лет. Это внушает большой оптимизм: развитие строительства рыбопромысловых судов в России – это и прибыль предприятиям, и польза стране», – подытожил заказчик.
Заинтересованность в работе с рыбопромышленниками выразили представители Амурского судостроительного завода, Окской судоверфи. Отдельно участники рабочей группы обсудили возможности импортозамещения и локализации в области судового комплектующего оборудования, в том числе холодильных агрегатов и перерабатывающих мощностей. О возможностях предприятий АО «Концерн «Моринсис-Агат» в части оснащения судов рыбопромыслового флота рассказал генеральный директор ЦНИИ «Курс» Виталий Ханычев. Перспективы использования и способы усовершенствования силовых установок на базе серийных двигателей типа ДМ-21 и ДМ-185 обозначил в докладе начальник департамента разработки нового семейства дизелей ООО «Уральский дизель-моторный завод» Виктор Мальцев.
Подводя итоги заседания, Петр Савчук положительно оценил готовность концепт-проектов и верфей. «Мы видим, что идет большая работа в бизнес-сообществе. Очень важна программа Минпромторга по локализации, считаю, нужно вместе включиться в эту работу, так как сегодняшнее обсуждение показало: мы не полностью используем наши возможности в области импортозамещения. Вместе с тем, нужно привлекать и зарубежный инжиниринг, учиться некоторым вещам, в которых мы отстали с точки зрения технологии», – сказал заместитель руководителя Росрыболовства. Он подчеркнул, что стартовый этап всегда тяжелый, призвал внимательно изучить нормативные акты после их выхода и предложил продолжить встречи в формате рабочей группы по судостроению с тем, чтобы отслеживать статус реализации проектов и решать вопросы, которые будут возникать в процессе.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства