Москва, 8 июня 2017 года. – С 1 января этого года вступил в силу приказ Минсельхоза России от 13.07.2016 № 294 «Об утверждении порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов». Согласно ему, с 1 января 2018 года на судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не осуществляющих плавание в районах Мирового океана выше 75° с.ш. и выше 75° ю.д., в состав оборудования технических средствах контроля должна входить бортовая Автоматическая идентификационная система (АИС).
Первоначально АИС класса «В» были включены в проект Приказа еще в 2015 году, однако на тот момент устройства не подтвердили своей эффективности и поэтому были исключены из окончательного текста. Несмотря на это, сохранялась потребность отрасли в доступных и эффективных АИС.
Технические специалисты ФГБУ «ЦСМС» вели и продолжают вести поиск новых решений бортовых АИС класса «В», примером которых является оборудование, разработанное ООО «Радио-навигатор».
Так, 31 мая 2017 года в Росрыболовстве прошло совещание, на котором было рассмотрено предложение ФГУП «Морсвязьспутник» в части дополнения Приложения № 2 к Приказу устройствами АИС класса «В». В обсуждении приняли участие представители Росрыболовства, ФГБУ «ЦСМС», ФГУП «Морсвязьспутник» и разработчик оборудования ООО «Радио-навигатор».
В ходе совещания была проведена презентация устройств, которые реализуют новую технологию exactTrax™, предполагающую осуществление бортовой АИС специальных сеансов связи со спутниками орбитальной группировки exactEarth™. Это минимизирует пропуски позиций, передаваемых в спутниковый сегмент АИС.
Представители ООО «Радио-навигатор» проинформировали собравшихся о проведении стендовых испытаний линейки VEGA VG-3944 с целью определения корректности работы со спутниковым сегментом АИС.
Начальник ФГБУ «ЦСМС» Артём Вилкин выступил с предложением провести натурные испытания на судах рыбопромыслового флота:
– Мы можем включить оборудование АИС класса «В» в программу испытаний ТСК для маломерного флота, и уже в августе иметь все необходимые результаты для принятия окончательного решения по включению таких устройств в Приказ №294. При этом мы считаем необходимым изменить норму действующего Приказа и продлить вступление в силу обязательности оснащения судов до 300 тонн оборудованием АИС на полгода, чтобы она вступила в силу с 1 июля 2018.
Специалисты учреждения также особо акцентировали внимание на стоимости устройств, которая должна быть как можно ниже на розничном рынке.
Все участники совещания поддержали проводимую работу и договорились собраться еще раз после получения результатов испытаний оборудования.
Источник: ФГБУ «ЦСМС»